Статьи | 8/0 | Рафтинг Южный Буг, туры на майкие праздники, корпоративы, туры выходного дня. Активный отдых Украина.

Выбор рюкзака очень важен для любого похода , ведь рюкзак влияет не только на удовольствие, но и на здоровье туриста. Часто туристы понимают свои ошибки при выборе тогда, когда менять что-то уже поздно. Неверно подобранный рюкзак вполне способен оставить неприятный осадок от самого потрясающего путешествия.

Типы рюкзаков.
На рынке сейчас представлено множество моделей рюкзаков, отвечающих самым разным запросам покупателей. Чтобы сориентироваться в этом многообразии, рассмотрим, какие типы рюкзаков существуют и каким целям служат. Всё зависит от вида туризма, для которого предназначен рюкзак.

Пешеходные рюкзаки
Фото. Пешеходный рюкзакПешеходные рюкзаки предназначены для длительного ношения и при большом объеме должны обеспечивать максимально комфортные условия, равномерно распределяя нагрузку по всей поверхности спины, плеч и бедер. Наилучшим образом этим требованиям отвечают так называемые каркасные рюкзаки со встроенными алюминиевыми или пластиковыми пластинами, изогнутыми в соответствии с изгибом позвоночника. Эти рюкзаки могут иметь объем до 130 литров и даже больше. Минусом рюкзаков этого типа является их относительно большая стоимость (от 3000 рублей), но всё-таки они остаются однозначным выбором для серьезных походов.

«Мягкие рюкзаки»
В противоположность каркасным, для небольших по продолжительности походов можно использовать «мягкие рюкзаки». Они не имеют жесткого каркаса и рассчитаны на меньший объем (литраж). Стоимость их существенно ниже.

Водные рюкзаки.
Водные рюкзаки предназначены для переноски байдарок и изготавливаются индивидуально. Объем таких рюкзаков превышает 130 литров, а размер по большей стороне достигает 130 см и более.

Рюкзак для горного туризма.
Фото. Горный рюкзакРюкзак для горного туризма обычно имеет алюминиевый каркас и снабжается наружной подвеской для инструментов. К подвеске предъявляются очень высокие требования, поэтому необходима индивидуальная подгонка. Объем рюкзака небольшой – максимум 80 литров.

 

 

 

 

Лыжный рюкзак.
Фото. Лыжный рюкзакВ лыжном рюкзаке обычно отсутствует каркас, грузовой пояс и карманы. Все это заменяет широкая поперечная стяжка, а лямки пришиты непосредственно к мешку. Интересным аксессуаром может являться «поильная система», состоящая из пластикового отсека, рассчитанного на 1-2 литра, и специальной трубки, выведенной на лицевую сторону.

 

 

Велосипедный наплечный и багажный рюкзак.
Фото. Велосипедный рюкзакВелосипедный наплечный рюкзак обычно имеет совсем небольшой размер (около 25-30 литров) и служит только для самых необходимых вещей. Для всего остального может быть использован специальный багажный рюкзак, который крепится непосредственно на багажник велосипеда.Багажный рюкзак может иметь большой объем, но требует аккуратности при укладке вещей – необходимо соблюдать весовой баланс.

 

 

Выбор рюкзака.
Какой бы вид рюкзака вы ни выбрали, при покупке обязательно проверьте:
• Грузовой пояс. Правильно подобранный пояс может переместить до 50% веса на бедра, что снимет нагрузку с плеч и ключиц, разгрузит позвоночник. Оптимальная ширина пояса примерно полторы ладони, а толщина около 10 мм.
• Пряжки, которые должны быть удобными, надежными и легкими.
• Карманы. Большинство туристов считают оптимальными рюкзаки с тремя карманами.
• Хорошо, если выбранный рюкзак имеет наружную подвеску – это сэкономит место в рюкзаке и упростит поиск нужных вещей.
• Важной деталью является также грудная стяжка, которая предотвращает сползание лямок.

И, конечно, выбирать «что подешевле» — неправильно. Выбирайте рюкзаки известных марок, в качестве которых уверены, пусть даже их стоимость заметно больше. Ваше здоровье и радость от похода этого стоят.

Как выбрать палатку

Выбор палатки – занятие достаточно ответственное. Ведь её характеристики в конечном итоге способны повлиять на настроение и комфорт во время путешествия.
Прежде чем отправляться в магазин за палаткой, необходимо подробно разобраться в том, какие бывают палатки, для каких целей они предназначены и какими свойствами обладают.

Виды палаток
Фото. Экспедиционная палаткаСуществует несколько подходов к классификации палаток. В зависимости от того, для использования в каких условиях они предназначены, различают:

Фото. Штурмовая палатка— палатки для высокогорных походов, которые, в свою очередь, подразделяются на штурмовые и экспедиционные;
— палатки для походов по среднегорью;
— палатки для использования в равнинных условиях.

Палатки для равнины и среднегорья бывают кемпинговые и универсальные.

В зависимости от конструкции палатки бывают однослойные и двухслойные.

Фото. Двухслойная палаткаДвухслойные палатки могут иметь традиционную шатровую форму либо форму полусферы или полубочки. В отдельную категорию можно выделить палатки, предназначенные для водных походов.

Конечно, каждый вид палатки обладает своими характерными особенностями. Однако все они призваны защищать своих владельцев от неблагоприятного воздействия внешних факторов. Поэтому можно выделить ряд основных общих характеристик, присущих в той или иной степени всем без исключения видам палаток.

Характеристики палаток. Главное, что должно отличать все виды палаток, это их водонепроницаемость. Палатка прежде всего должна защищать своих обитателей от дождя и снега. Однако это не означает, что она должна быть полностью герметичной. Палатка в обязательном порядке должна иметь вентиляцию, иначе внутри нее будет скапливаться конденсат. Ветер – враг всех путешественников. Особенно если маршрут проходит по открытому всем семи ветрам пространству. Соответственно, палатка должна быть ветроустойчивой. Помимо этого, немаловажными характеристиками являются вес палатки, ее вместительность, легкость установки и комфортность , которая обеспечивается такими деталями, как москитная сетка, всевозможные кармашки и крючки.

Как же правильно выбрать палатку, отвечающую всем вышеперечисленным требованиям?
1. Ткань.
Необходимо, в первую очередь, обратить внимание на ткань, из которой изготовлена палатка, и на ее Сегодня на прилавках можно увидеть палатки из:
— полиамида;
— полиэфира;
— смесовые ткани.

Все они по-своему хороши. Однако главное — это плотность ткани. С одной стороны, чем она выше, тем палатка прочнее, а с другой – тяжелее, то есть соответственно увеличивается и вес палатки. Поэтому оптимальным является значение в 210 или 300 тэкс или ден. Водонепроницаемость ткани зависит от того, чем обработана ткань – полиуретаном или силиконом.

2. Каркас (дуги).
Что касается каркасов, то они могут быть металлическими и стеклопластиковыми. Конечно, металлические каркасы, изготавливаемые из стали, более надежны, но зато и тяжелы. Легкие алюминиевые каркасы более предпочтительны. Однако их стоимость довольно-таки высока. Фиберглас очень удобен, но недостаточно надежен: в экстремальных ситуациях каркас, изготовленный из этого материала, может разбиться.

3. Качество швов.
Обязательным условием, на которое следует обратить внимание при выборе палатки, является качество швов. Они должны выполняться либо лавсановыми, либо капроновыми нитками, причем должны быть либо двойными, либо обязательно проклеиваться.

4. Цена. Выбирая палатку, не стремитесь приобретать самую дорогую модель. Ведь для обычного путешествия на природу достаточно иметь обычную кемпинговую палатку. Она удобна, комфортна, правда, слегка тяжеловата. Профессионалам, конечно, не обойтись без экспедиционной палатки. Ведь они порой стремятся посетить самые экстремальные маршруты. Но если же вы любите не просто отдых в горах, а стремитесь за минимальное время покорить далекую вершину, проходя без остановки десятки километров, вашим незаменимым спутником станет штурмовая палатка.

Перед любым начинающим горнолыжником встает вопрос – ГДЕ НАЧАТЬ?

На каждом горнолыжном курорте всегда есть трасса для неофитов с пологим склоном, заканчивающимся ровным участком. Такой склон идеально подходит для первых тренировок с инструктором.

Не рекомендуется самостоятельно осваивать горные лыжи!

Первые шаги. Одеваем лыжи.
Лыжные крепления одеваются «со щелчком». Для этого поставьте ногу в ботинке в крепление на носок. Проверьте, что носок ботинка плотно встал в переднюю часть крепления, а потом опустите пятку. Сзади крепление закрывается со слышимым щелчком. Крепление не застегнулось, если не прозвучал щелчок.

На склоне лыжи одевают точно так же, только лыжи располагают поперек склона и сначала надевают нижнюю лыжу, а потом верхнюю, используя палки в качестве опоры.

Снять лыжи можно, надавив на рычаг, расположенный на задней части пяточного крепления. Сначала будет удобно расстегивать крепление палкой, но, проще наступить другой лыжей или ботинком на рычаг.

Руку нужно всегда продевать в петлю лыжной палки, кроме катания между деревьями или пластиковыми вешками.

Основная стойка горнолыжника:
— ноги широко расставлены и согнуты в коленях;
— голени слегка задевают носок ботинка;
— по стопе, от пальцев до пятки, распределяется давление;
— прямая спина немного округлена, плечи расслаблены, голова поднята;
— слегка согнутые руки выставлены вперед;
— палки направлены назад и в стороны.

Такая стойка позволит небольшим движением контролировать повороты, реагировать на изменение обстановки, работать ногами, сохраняя тело неподвижным в течение всего катания. Если стоять неудобно – расслабьтесь, тело слишком напряжено.

Упражнения для начинающих.
1. Встаньте в основную стойку. Наклонитесь вперед и назад, почувствуйте перемещение веса с пальцев ног на пятки.
2. Переставляйте ноги на разную ширину, найдите для себя самую устойчивую позицию.
3. Постарайтесь сохранить основную стойку, стоя на одной лыже.
4. Ощущайте лыжи как часть своего тела. Для начала научитесь кататься на равнине.
5. Линия ската – это самая короткая линия от вершины вниз по склону, по направлению которой тянет сила тяжести. Направление линии ската меняется при любых изменениях направления склона.
6. Для подъема на первых порах лучше использовать прием «лесенка», позже он пригодится для маневрирования. Нужно поставить лыжи параллельно друг другу поперек линии ската и шагнуть боком вверх на ширину плеч.
7. Перенесите весь вес на верхнюю лыжу и приставьте к ней нижнюю. Повторяйте переставления пока не поднимитесь.
8. Потренируйте поворот лыж по кругу, поворачивая за один шаг примерно на двадцать градусов на носках лыж или на пятках.
9. Сначала освойте скольжение по прямой вниз по склону. Старайтесь при этом уверенно сохранять основную стойку. Убедитесь, что на спуске нет других людей, которые могут пострадать. Обязательно сгибайте ноги при спуске и смотрите на несколько метров вперед. Распределяйте давление на обе ноги или развернетесь и поедете поперек линии ската.

Для комфортного катания желательно иметь куртку, брюки-наполукомбинезон, шапку и перчатки. Многие производители спортивного снаряжения шьют одежду для горнолыжного катания. Из зарубежных — O’Neill, Columbia, Tresspass Campus, Hannah, отечественные — Commandor, Polaris.
Высокая стоимость продукции известных фирм часто оправдана применением передовых технологий.
Практически все производители размещают между внешним слоем одежды и утеплителем так называемые мембранные материалы (Goretex, Sympatex, Hi-Pora). Они не пропускают наружную влагу и не препятствуют обмену воздуха. Одежда «дышит» и заодно приобретает водонепроницаемых свойств.

Комбинизоны.
Цельные комбинезоны известные фирмы уже почти не выпускают. Комбинезон является более дешевым за отдельный комплект, но неудобным из-за отсутствия поперечного замка-молнии на талии. Весь наряд иногда снимать неудобно … Кроме того, в зимней куртке вполне можно ходить и по городу, чего не скажешь о комбинезоны.

Куртка для катания на лыжах. Фото. горнолыжная курткаЗдесь очень желателен теплый капюшон, завязки, чтобы регулировать объемные карманы для необходимых мелочей (рукавиц, денег, мобильного телефона и т.п.). Рукава тоже должны быть кухонные для лучшей теплоизоляции уязвимых кистей рук. Стяжки должны быть также снизу куртки и на поясе.

Пуховики для катания слишком теплые и непрактичные — быстро промокают и очень плохо сохнут.

Шапка.
Шапка нужна всегда. Во время интенсивного катания может стать жарко и захочется все поснимать. Однако в очередях на подъемник, на отдыхе или подъеме вы о ней непременно вспомните. Шапки из материала Polartec быстро сохнуть и лучше греют мокрыми, чем изделия из шерсти, полиакрила или полиамида. Инновационные технологии «Windbloc» или «Windstopper» применяются для изделий, рассчитанных на сильный ветер. Если жарко в шапке, можно купить повязку на уши.

Рукавицы.
Перчатки защищают руки — часть тела, которая чаще всего контактирует с рельефом. Фото. руковицы для лыжГорнолыжные толще классических за счет значительного количества утепляющих и смягчающих материалов. Кожа, шерсть и пух не подходят — слишком непрактичны в условиях интенсивного горнолыжного катания. На перчатках запястья обычно делают длиннее и с нужными стяжками, чтобы избежать обмерзания этой части рук. При падениях, снег на запястьях — частый гость. Хорошо, когда на рукавицах есть кольцо и карабин — так проще их подвесить для сушки или просто привязать к куртке.

Аксессуары

Очки.
Многие от них отказывается через высокую цену и не всегда оправдано использование в условиях Карпат.Горнолыжные очки. Фото Некачественные и дешевые изделия действительно лучше не покупать только по принципу «чтобы было». Очки отлично помогают в условиях плохой видимости, быстрого катания и интенсивного ультрафиолета (солнце и ослепительно-белый снег могут испортить глаза на несколько дней). Большинство лыжников используют простые солнцезащитные очки. Но лучше всего разместить даже две пары специальных: маску (для катания в непогоду) и «легкий вариант» для солнечной погоды.

В этой рыночной нише много подделок (о которых свидетельствует в первую очередь цена). Лучшие — это маска с двойным фильтром, антизапотевающим покрытием и солнцезащитной пленкой.

Производители: Uvex, Carrera, Julbo и другие.

Чехлы для лыж.
Фото. Чехлы для лыжЧехлы для транспортировки очень пригодится любителям собственного снаряжения. Они не дорогие и, кроме безопасности, позволяют легче переносить снаряжение. Особенности: обработанный водоотводящим слоем материал «кордура» (а не армированный нейлон) и усилители дна и верха. Производят чехлы все ведущие фирмы, а также отечественные: Commandor, Elita-Sport и т.д.
Прочие аксессуары: разнообразные резинки, стяжки способствуют закреплению лыж и палок вместе, что тоже уместно при транспортировке.

Косметика: можно выделить кремы против чрезмерного загара и гигиеническую помаду. С первыми все понятно.

Тем, кто страдает вирусом герпеса, советуем лекарственные мази «Зовиракс» или «Ацикловир». Кроме этих препаратов, хорошо смазывать губы солнцезащитным кремом (комбинация мороза, ветра, солнца и перепада высот — благоприятная почва для заболевания). А последствия этой напасти способны испортить удовольствие от катания на добрых две недели.

Удачного вам активного зимнего отдыха!!!

 

Фото. Палки для горных лыжВ большинстве горнолыжных техник катания палки играют очень важную роль. Качественный поворот без них практически не возможен. Палки у всех производителей преимущественно стандартные. Только спортсмены пользуются специально изогнутыми — такие конструкции лучше выдерживают нагрузки и эффективно передают усилия на рельеф при повороте.

Критерии выбора: — Высота палок — это главное. Опытный продавец подскажет: нужно взять палки в обе руки и поставить их на пол вертикально. При этом локтевой сустав должен быть изогнут под прямым углом. Можно взять несколько дольше, учитывая глубину снега и высоту лыж с креплениями в ботинках. Это совет на случай, если примерить палки в полном снаряжении нет возможности.

Темляк или сдвоенную ленту-петлю, прикрепленную к ручки, обеспечивают все производители. Старые модели комплектуются кожаными темляками. Несмотря на все положительное, кожа трескается на морозе и быстро рвется.

Пластиковые кружочки-ограничители на концах палок выполняют далеко не декоративную роль. Они нужны, чтобы острие палиц не проваливалось в глубокий снег. Иначе лыжнику будет трудно поворачивать на спуске или просто передвигаться по буграм. В старых «совковых» изделиях кружочки были металлические, сейчас фаворитом является легкий и надежный пластик. Желательно подбирать палки с цельным ограничителем среднего размера (очень маленькие в диаметре проваливаются в снег, а очень большие быстрее ломаются).

 

Крепление — одна из важнейших частей снаряжения. Крепление выполняет две функции :
1. соединяет ботинок с лыжей, чтобы любое минимальное движение ботинка передавалось лыже.
2. при большой нагрузке — разъединяет лыжу (в случае падения).

На крепление Фото. Горнолыжное крепение.приходится почти больше всего нагрузки, и, соответственно, именно эта часть виновна в большинстве травм. Практически все современные горнолыжные крепления-автоматы имеют функцию аварийного самосброса в случае перегрузки системы. Сделано это для того, чтобы избежать серьезных повреждений при падении, поскольку с лыжами на ногах опасность травмы намного выше.

В последнее время производители продают крепления вместе с лыжами, чтобы избежать их кустарного установления и нарушения дизайна. Кроме того вы можете сами отрегулировать, нагрузку на креплеие для того, чтобы в нужный момент произошел сброс. Этот показатель измеряется в DIN еденицах.

Критерии выбора:
Рекомендуем покупать снаряжение в комплекте, например, лыжи вместе с фабрично установленными креплениями.
Во-первых, на такие изделия продавец может предлагать существенную скидку.
Во-вторых, комплект является гарантией совместимости (редко, но бывают случаи нестыковки лыж и крепления от разных производителей).
В-третьих, не нужно самостоятельно или с помощью «народных умельцев» нарезать шурупы.
В-четвертых, комплект всегда выглядит естественнее. Мелочь, но приятно.

DIN.
Шкала регулятора силы самоотстегивания (в креплении их две — на носу и на пятке) – это порог при котором крепение должно сбросить ботинок.Фото. крепление к лыжамИзмеряется в еденицах называемых DIN, подбирается в зависимости от веса лыжника, опыта катания и его предпочтений. Предел DIN может быть в разных диапазонах (например 4-12 DIN, 6 -14 DIN).

Пределы самоотстегивания можно увидить в описании модели, поэтому для начала нужно понять какая цифра подходит именно вам. Обычно хорошие продавцы помогают расчитать ваш порог сбрасывания. Но вы можете сделать это сами.

Как просчитать самоотстегивание DIN.
Для новиков обычно просчитывают следующим образом, ваш вес в кг делят на 10 и получившаяся цифра и есть ваша цифра сбрасывания. Если вы будете кататься в первый раз, то лучше отнять от полученной цифры 1, если вы очень не уверенны и у вас храмает координация то отянять нужно 2.
Например, вы полный новичок который весит 74 к. Делаем расчеты 74 / 10 = 7,4 – округляя получаем 7. Отнимаем единицу, и получаем вашу единицу сбрасывания 6 DIN.

Горнолыжные ботинки
Ботинки это очень важная часть вашего обмундирования, ни что так не портит катания, как неудобные ботинки. Поэтому к выбору ботинок необходимо подойти очень тщательно. Ботинки должны сидеть строго по ноге, не допуская как свободного хода, так и пережимов ноги.

Фото. горнолыжный ботинокКонструктивно ботинки состоят из двух частей — утепляющей- смягчающей вкладкой и внешней пластиковой «скорлупы», которая обеспечивает жесткость связи с лыжами и защищает ноги от травм. Внутреннюю вкладку можно вынимать — так ботинок быстрее и проще высушить.

Критерии выбора:

Фиксатор.
Любые горнолыжные ботинки имеют фиксаторы, закрепляющиеся на ноге — замки. В различных изделиях их бывает от одного до четырех. Чем больше замков, тем надежнее можно закрепить и приспособить ботинок к ноге, уменьшить риск травм.

Передвигаться в горнолыжной обуви довольно непривычно. Бывают ботинки, в которых можно менять режим с рабочего на ходовой. В таких ходить гораздо легче.

Регулятор жескости
Есть ботинки с регуляторами жесткого и мягкого катания. Эту функцию следует отличать от режима движения. В жестком режиме нога в ботинке фиксируется более твердо. Это оправдано при сложных маневрах, которые требуют большей чувствительности лыж.

На что обращать внимание при выборе горнолыжных ботинок.

Неудобные ботинки могут испортить удовольствие от катания. Поэтому рекомендуем учитывать, что:
1) пальцы ног не должны касаться носка ботинка;
2) в магазине лучше пройтись в ботинках, чтобы почувствовать, что они не жмут. Иначе после нескольких часов катания можно натереть ноги;
3) размер следует подбирать практически идеальный — не все производители предлагают промежуточные величины типа 42,5 или 81 / 2, хотя в этом есть необходимость. Размер ботинка является для вас наилучшим, когда нога сразу «ложится» и есть ощущение, словно обувь «на тебя шита». Ступня должна «сидеть» плотно, чувствовать себя уютно, не должна скользить или пережимать;

Фото. горнолыжный ботинок4) другой проблемой может быть узкая колодка ботинка – в этом случае кажется, что нога находится в тисках, в результате пальцы могут начать терпнуть и мерзнуть;
5) некоторые знатоки советуют мерить обувь на две пары толстых зимних носков, то есть брать размер с запасом. Лучше мерить так, как планируете ездить. Есть люди с недостаточным теплоснабжением ног, то есть склонны к постоянному смерзания независимо от обуви. Таким действительно придется мерить обувь на теплые носки. Во всех остальных случаях советуем приобрести специализированные носки, в которых будет и тепло, и удобно. Утеплители в новых ботинках ведущих фирм достаточно чтобы вы не мерзли при -15 ° и скорости ветра 10 м / с.

Берегите себя!!! Удачи!

Современные лыжи — это сложная конструкция с использованием металлов, пластика, карбона, дерева и других материалов.

Параметры выбора лыж:
Фото лыжи1. Геометрия (носок-талия-пятка).
Например 114-68-98
114 – ширина носка в мм,
68 – ширина талии в мм,
99 – ширина задника в мм,
Если талия (ширина под креплением) менее 70 мм — это лыжи для подготовленных трасс, от 70 до 80 мм — универсальные, а более 80 мм — для катания на неподготовленных склонах. Более простым языком: узкая лыжа более поворотливее и удобней на неровностях и буграх. Широкая удобней для глубокого снега, устойчивей и движется со стабильной скоростью на более ровном склоне.

2. Длина. На коротких лыжах легче поворачивать, кататься на коротких, жестких, неровных склонах и на буграх. Более длинные лыжи легче «едут» в глубоком снегу, они более стабильны и инерционны на скорости, ими лучше тормозить. Соответственно, подходят для катания на длинных и широких трассах.

3. Cпециализация. Независимо от опыта и техники лыжника существуют модели:
— универсальные, спортивные (слалом, скоростной спуск);
— детские и женские (в этих конструкциях учтены особенности или женской или детской фигуры);
— карвинг (для лыжников, обладающих соответствующей техникой);
— паудер (для катания глубоким снегом);
— лыжи для экстремалов (фрирайд, «новая школа») и многие другие.

4. Жесткость. Чем жестче лыжа, тем резче будет ваше катание. Повороты более тверже и мощнее. Чем мягче, тем вам легче управлять лыжей, она будет хорошо амортизировать рельеф, лучше идти по мягкому снегу (целине), на меньших скоростях работает правильней.

5. Ростовка – рост лыжи в см

6. Радиус лыжи — обозначается буквой R или числом в диапазоне от 8-40.
Фото. поворот лыжЭтот параметр важен для тех кто будет кататься карвинговой техникой.
Радиус поворота лыжи это минимальный радиус на который лыжа может повернуть при правильной ее закантовке и изгибе.
Чем больше радиус лыжи – тем меньше поворотов вы делаете, в таких условиях можно развить большую скорость. Чем меньше радиус – тем с меньшей скоростью вы будете ехать, в этом варианте вы сможете ловко маневрировать. На лыжах с маленьким радиусом надо постоянно перекантовывать лыжу или вы сразу поедете на верх по склону. Лыжи большого радиуса позволяют ехать почти по прямой на большой скорости и перекантовываться редко, но резко падает маневренность вашего движения.

Советы новичкам.
1.Не покупайте лыжи пока не попробуете кататься. Может вам не понравится такой отдых. На первый раз лучше взять лыжи в прокат.

2.Если вообще не умеете кататься, не экономьте, а возьмите инструктора. Он научит вас за несколько часов.

3.Определитесь с техникой катания, от этого зависит тип лыж, которые больше подойдут к вашей технике.

4.Хорошо подбирайте лыжные ботинки, от этого зависит ваш комфорт.

Удачного вам активного зимнего отдыха!!!

Сплав по рекам увлекательное мероприятие, вызывающее лишь положительные эмоции. Однако, положительные эмоции возможны в том случае, если на Вас есть защитное снаряжение, в противном случае соприкосновение с бурной водой может закончиться плачевно.

В этом кратком обзоре Вы получите необходимые знания о том, какое снаряжение обязательно должно быть на теле туриста, и какие дополнительные аксессуары помогут сохранить вещи сухими.

Начнём со спасательного жилета.

Фото. СпасжилетБез него рафтинг немыслим. Он обеспечит Вам необходимую плавучесть при попадании в воду ( вероятность этого не стоит скидывать со счетов). Спасательные жилеты существуют в двух категориях – жесткие (с внутренним, вспененным наполнителем) и надувные. Есть стойкое убеждение, что надувные жилеты могут быть потенциально опасны для пользователя – от соприкосновения с твердыми и острыми выступами камней, которые встречаются в реках, есть вероятность нарушения целостности жилета и соответственно утраты им необходимой плавучести.
Главное, чтобы выбранный жилет плотно сидел на теле туриста и не ограничивал движений. Морские и авиационные жилеты не годятся для рафтинга – они предназначены в основном для пассивного нахождения в воде и не способствуют свободе движений. Важно правильно закрепить жилет на теле, чтобы при нахождении в воде он не стремился соскочить через вверх. Следует приобретать спасжилеты только от проверенных производителей.

Запомните – спасжилет не заменит умение плавать, он лишь удерживает человека на воде и не даёт пойти ко дну!

Защитный шлем

Фото. Шлем для сплаваЗащитный шлем также ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в экипировке водника. Но это не значит, что он просто валяется в рюкзаке или на днище плавсредства! Шлем должен быть на Вашей голове все время нахождения на воде!
Важно не экономить при покупке спасательного жилета и шлема, хорошее снаряжение конечно недешевое, но оно того стоит. Ведь недаром в поговорке говорится: «Пусть кинжал пролежит в ножнах тысячу дней, а на тысячу первый понадобится!».

Дополнительно.

Другое снаряжение которое мы перечислим необходимо в зависимости от условий сплава – сезон, температура воды, характер реки и прочее.

Неопреновый комбинезон или полукомбинезон. Идеален для рафтинга в условиях не очень холодного времени – полукомбинезон на молнии, без рукавов, с глубокой проймой. Неопреновый полукомбинезон должен плотно прилегать к телу и не образовывать складок. Поэтому он строго должен соответствовать Вашему размеру. Короткие варианты и шорты годны лишь в теплую погоду.

Нелишней будет так называемая брызговая куртка из мембранной ткани и специальная обувь из неопрена с жесткой подошвой.

Гермоупаковка. Напоследок скажем о необходимости специальных мешков для упаковки снаряжения и вещей, которые защищают от воды. Такие мешки помогут Вам сохранить в сухости, например, фотоаппараты и другую технику, пищу и теплые вещи…
Автор: Владимир Летов

… продолжение статьи Реки Карпат. Плавсредства. Характеристики Карпатских рек.

Если ехать в Яремчу через Яблуницкий перевал в сторону Рахова, то можно оказаться в поселке Ясиня. Здесь с недр Свидовецького хребта течет речка Черная Тиса. Как и Черемош, весной она практически всегда имеет достаточно высокий уровень воды.

Сплав по Тисе при высокой воде можно начинать от села Черная Тиса.

Первый порожистый участок реки возле деревни Черная Тиса небольшой длины — примерно два километра, но содержит три сложных порога. В зависимости от уровня воды, эти пороги можно преодолеть на каяке и катамаране. К сожалению, большие сплавсредства здесь не пройдут. Пороги требуют тщательной разведки, страхования с берега и четких действий всей команды.

Каньон Тисы.

Каньон Тисы — среднего уровня сложности, удобный для организации многократного сплава , поскольку выше него проходит автомобильная дорога.
Одним из минусов сплава каньоном Тисы является большое количество мусора техногенного происхождения в реке и на береге. Каньон Тисы проходной для всех типов основных сплавсредств — каяк, рафта, катамарана.

На Тисе сложно найти место для ночлега. Ущелье, которым течет река, узкое, довольно плотно заселенное, а по берегам проходит автомобильная и железная дорога. Поэтому есть лишь считанные места сомнительного удобства, где можно разбить лагерь.

Белый Черемош.

Белый Черемош нельзя обойти вниманием, рассказывая о реках Карпат. Для сплава Белым Черемошем надо заезжать от села Устерикы (место ее соединения с Черным Черемошем) и отсюда вверх по реке ехать по грунтовой дороге, сначала ровной, а затем подходящей только для грузовиков.
Основные препятствия Белого Черемоша, которые определяют его сложность, сосредоточены в верховье реки, поэтому избежать путешествия на грузовеке невозможно. Нижняя же часть реки никакого интереса для сплава не составляет.

Белый Черемош более дикий и живописный, чем Черный. А его основные препятствия — пороги Горбы, Дудкы, Воритця — сложнее и интереснее, чем пороги Черного Черемоша. Но существенными недостатками реки является то, что до нее трудно довезти сплавсредства, и, опять же, неустойчивый уровень воды. Если в условиях средней и высокой воды реку можно успешно преодолеть как на катамаране, так и на рафте (причем для прохождения нужны немалые совместные усилия всего экипажа), то низкая вода делает прохождение возможным лишь на каяке. Заметим, что для каяка эта река довольно сложна и не может быть рекомендована новичкам.

Смотреть программы рафтинг в Карпатах.