Статьи | 8/0 | Рафтинг Южный Буг, туры на майкие праздники, корпоративы, туры выходного дня. Активный отдых Украина.

Рассмотрим список вещей для велопохода:

1. Велосипед. Главное в велопоходе – подготовленный велосипед в идеальном состоянии. Если нет своего, то велосипед можно позаимствовать у друзей, взять напрокат или купить.

2. Палатка. Если вы планируете не отдых в отеле с короткими вылазками на велосипеде, а многокилометровое путешествие с ночевками у костра, то понадобится палатка. Основные условия при выборе – вес, устойчивость и качество материала.

3. Спальный мешок и коврик (пенка) обеспечат комфортные для отдыха условия. Коврики из вспененного полиэтилена различаются по толщине, имеют хорошую теплоизоляцию, не промокают и мало весят, но занимают много места. Для велопохода больше подходит спальник-кокон, сужающийся в ногах и плотно прилегающий к телу человека.

4. Велоштаны/рюкзак. В многодневном походе удобней пользоваться велосумкой или велоштанами. Предпочтительней однообъемный велорюкзак, так как в него помещается больше вещей.

5. Шлем и велоперчатки. Велошлем при падении убережет от травм или даже спасет жизнь. Удобный, подобранный по размеру шлем не вызывает неприятных ощущений. Перчатки спасут руки от царапин и ссадин при падении и от мозолей при езде.

6. Велофонари/веломигалки. Иногда приходится ехать в темноте. Заявить о своем присутствии на дороге можно с помощью мигающих велофонарей красного и белого цвета и, лучше, на батарейках.

7. Фляга. Езда на велосипеде, как и любая физическая нагрузка, вызывает жажду. Можно использовать и гидратор (устройство в рюкзаке с подающей воду трубкой), но его вес будет на плечах, а фляга – на раме. Одна рекомендация – не покупайте дешевые пластмассовые бутыли, так как они могут расколоться от удара, да и вода в них приобретает отвратительный вкус.

8. Велокомпьютер. Особой необходимости в нем нет, но ехать с велокомпьютером интересней и проще. Опираясь на получаемую информацию, велосипедист сможет рассчитать свои силы.

9. Карта/GPS-навигатор. Во время поездки необходима подробная карта местности с компасом или GPS-навигатор. Но на карте обозначены далеко не все дороги, а навигатор покажет точные координаты и направление движения.

10. Походная плитка, котелок и чайник. Что может быть вкусней еды, приготовленной на костре? На группу в пять человек хватит котелка на два литра. Пригодится топорик, половник и несколько коробков охотничьих спичек. Но в сырое и холодное время лучше пользоваться примусом или газовой плиткой.

11. Походная аптечка. Достаточно взять в поход стандартную автомобильную аптечку, только нужно добавить активированный уголь, таблетки от аллергии и лекарства, прописанные врачом.

12. В вело аптечку входит набор шестигранников и гаечных ключей, ключ для спиц, выжимка для цепи, две запасные камеры, несколько заплаток, клей, насос, десяток спиц, проволока и изолента.

Приглашаем принять участие в Акивных турах по Укриане

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СТАТЬИ:
Как выбрать велосипед.
Ремнобор для велопохода.
Велопоход. Устранение неполадок в дороге.
Уход за велосипедом.
Польза для здоровья от езды на велосипеде.
Велотуризм — дорога в горизонт…

Велопоход. Поломки в дороге.

Неудачное падение, плохое покрытие дорог, неправильное использование оборудования велосипеда или другие непредвиденные обстоятельства могут послужить причиной возникновения различных неполадок, препятствующих продолжению велопоходу.

Разумеется, большинство таких ситуаций можно предупредить, посвятив некоторое время перед путешествием чтению инструкций по эксплуатации велосипеда, наработке навыков безопасной езды и своевременной профилактике различных поломок.
Однако перед риском поломки велосипеда не застрахованы и опытные велогонщики, и часто наступает потребность в ремонте. Для этого в групповое снаряжение в велопоходе обязательно включается специальный ремонтный набор, главными составляющими которого являются: насос, запасная камера, резиновые заплатки, клей, смазочное масло, пассатижи либо утики, гаечные ключи, сниматель цепи.

Распростроненные поломки которые могут возникнуть в велопоходе.
1. Прокол колеса.
Наиболее распространенной ситуацией в велопоходе является прокол колеса. Инициатором этой поломки чаще всего выступает стекло, острые края железной проволоки, большие шипы растений.
Для исправления неполадки необходимо разомкнуть тормозные колодки, снять и сдуть колесо (узким предметом нажать на клапан ниппеля), с помощью бортировочных крючков или, в крайнем случае, пальцев снять шину и камеру с колеса, тщательно просмотреть внутреннюю и внешнюю часть шины и устранить колющие и режущие элементы. Если время поджимает, камеру можно заменить на новую. В противном случае, можно поставить заплатку. Камеру следует надуть и обнаружить место прокола. Если его не видно визуально, нужно поднести предполагаемое место прокола к глазу или языку, поскольку так можно почувствовать воздушный столб, исходящий из отверстия. На месте заплатки камеру необходимо обработать шкуркой «нулевкой», нанести клей, подождать 3-5 минут, заплатку извлечь из упаковки, и крепко прижать на 1 минуту к подготовленной поверхности. Заплатка поставлена! Вставить ниппель в отверстие на ободе колеса, надеть шину (сначала одну сторону, потом другую), следя за тем, чтобы камера легла внутрь шины и на могла вылезти в отверстие между шиной и ободом, надуть колесо до необходимого давления.

2. Восьмерки.
Следующей распространенной проблемой в велотуре является образование «восьмерок» на колесе: колесо при вращении ходит «из стороны в сторону», вращение происходит ассиметрично. Прежде всего, необходимо запастись терпением. Далее, для удобства, перевернуть велосипед, поставить его на руль и седло, чтобы было удобнее работать с колесом. Взять в руки фломастер и, вращая колесо, поднести фломастер к боку обода (то, с чем соприкасается тормозная колодка ) до первого соприкосновения. Если фломастер оставил неравномерный след, то там, где следа нет, обод изогнут в противоположную сторону, и соответственно, где след наиболее насыщенный, обод изогнут в сторону руки с фломастером. Спицы придется выправлять на всем протяжении неправильных изгибов обода. Каждая спица соединена с ободом креплением, вращая которое при помощи специального ключа или пассатижей, можно изменять форму обода до совершенно ровного или кривого. Итак, вращая крепление по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение спицы, и убираем «бугор» (там где след от фломастера наиболее четок), вращая против часовой стрелки, соответственно убираем «впадину» (там где следа от фломастера нет). В результате вышеизложенных манипуляций с колесом фломастер должен оставлять ровный след – колесо будет крутиться ровно!

3. Искривление звезд, шатунов.
Практически аналогично поступают при искривлении звезд шатунов: снимается цепь специальным устройством, обухом походного топора или молотком устраняются искривления звезды (определяется визуально либо опять же при помощи фломастера). В результате, плоскость звезды параллельна плоскости рамы велосипеда.

4. Разболонсировка тормозных колодок в велопоходе.
Распространенной ситуацией является разбалансировка тормозных колодок тормозов V-brake. Одна колодка постоянно соприкасается с ободом, что делает невозможным дальнейшее передвижение на велосипеде. В этом случае необходимо разомкнуть тормозные колодки, вынуть натяжительный элемент из каждой колодки, и отверткой крутить регулировочные болты до предполагаемого состояния равновесия колодок: при вкручивании болта щечка колодки будет отстоять дальше от обода ,и наоборот. По мере регулирования проверяется расстояние между ободом и колодками: вставляются натяжительные элементы, колодки соединяются, зажимается и отжимается соответствующая тормозная ручка. Оптимальным расстоянием между ободом и каждой из щечек колодки является 2-3 мм. Если расстояние между ободом и каждой из щечек разное, регулировка повторяется вновь.

5. Хруст при переключении педалей.
При вращении педалей раздается хруст? Переключитесь на другую скорость, чтобы номер на манетке совпадал с номером звезды, на которой находится цепь. Не помогает? Почистите и смажьте цепь и хруст обязательно исчезнет.
Надеемся, что наши советы помогут Вам справиться с наиболее распространенными поломками, однако верим, что подобные ситуации пройдут стороной.

Удачного Вам велопохода!

У нас на сайте, вы сможете выбрать «Активные туры» и экскурсионные программы по Украине.

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СТАТЬИ:
Как выбрать велосипед.
Ремнобор для велопохода.
Уход за велосипедом.
Список вещей для велопохода.
Польза для здоровья от езды на велосипеде.
Велотуризм — дорога в горизонт…

Как правильно ухаживать за велосипедом?

Велосипед как всякий механизм нуждается в своевременном уходе. Мы расскажем Вам основные принципы ухода за «стальным конём».

🔸 Давление в шинах. Перед каждым выездом следует проверить давление в шинах, оно должно быть – 4 атмосферы для ровных дорог с твердым покрытием; 3 атмосферы для дороги с небольшими ухабами и твердым покрытием; 2 атмосферы для маршрута с мягким грунтом.

🔸 Руль. Седло. Затем осмотрите руль – он должен быть расположен ровно и на правильной высоте. Руль должен крепко крепиться в выносе, а вынос в рулевой трубе. Далее проверьте седло – оно также должно быть закреплено ровно, на удобной для Вас высоте. Очень важно проверить тормоза и передачи – совершайте проверку перед каждым выездом!

Каждую неделю необходимо тщательно чистить велосипед и выполнять процедуры описанные выше.

🔸 Осмотр спиц. Затем следует осмотреть колеса (на наличие сломанных спиц, возникновение вибрации или деформации обода), тормоза (нажимая до упора рычаг тормоза, тормозные колодки должны прижимать край обода всей поверхностью), шины (на наличие видимых повреждений и нарушений целостности, проверить давление в камерах).

🔸 Болты. Далее проверяйте все болты и винты (при необходимости подтяните), замените поврежденные детали (если есть). Выполнив все процедуры смажьте все узлы и детали, нуждающиеся в смазке. Удалите излишки смазки.

🔸 Каждый год (каждый месяц при интенсивном катании) необходимо произвести все вышеперечисленные процедуры, а затем – разобрать втулки и смазать, после проверить наличие люфта в них;
— проверить цепь на изношенность (в этом случае она вытягивается, становится длиннее), промыть в растворителе, смазать и установить на место;
— проверить каретку на легкость вращения, осмотреть подшипники и при необходимости заменить;
— разобрать рулевую колонку и смазать её, убедившись, что она легко вращается;
— переключатели скоростей необходимо проверить и смазать при снятой цепи (стержень переключателя должен работать гладко).

Далее, не следует самостоятельно обслуживать амортизаторы – рекомендуем обратиться к квалифицированному веломеханику! Раму велосипеда необходимо осмотреть особенно тщательно на предмет обнаружения трещин и деформаций. Кататься с поврежденной рамой опасно!

🔸Чистка велосипеда. Мойте велосипед по необходимости, но не реже раза в месяц в сухую погоду и значительно чаще в сырую.

🔸 Процедура мытья – если велосипед сухой протирайте его мягкой щеткой или тряпкой, стирая пыль и грязь. Если велосипед мокрый и грязный промойте его водой до полного исчезновения грязи, избегая попадания воды во втулки, каретку и подшипники. Труднодоступные места протирайте влажной тряпкой: намотав на отвертку влажную тряпицу следует почистить зазоры между звездами, стержень переключателя скоростей и т.д. Дайте велосипеду просохнуть и смажьте цепь.

Запомните – своевременный и качественный уход за велосипедом снижает вероятность отказа его компонентов! Не забывайте об этом!

На нашем сайте Вы можете посмотреть программы активных и экскурсионных туров по Украине.

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СТАТЬИ:
Как выбрать велосипед.
Ремнобор для велопохода.
Велопоход. Устранение неполадок в дороге.
Список вещей для велопохода.
Польза для здоровья от езды на велосипеде.
Велотуризм — дорога в горизонт..

🚴‍♂️ Польза  от езды на велосипеде.

Образ жизни в крупных городах, как правило, не способствует укреплению здоровья – загазованная атмосфера, напряженный рабочий график, нервные перегрузки и малоподвижный образ жизни. Все это приводит к ослаблению жизненных сил человека. Поэтому, чтобы сохранить здоровье человек должен уделять время физическим нагрузкам на свежем воздухе.

Езда на велосипеде – прекрасный способ дать телу необходимую нагрузку. Какую пользу приносит езда на велосипеде? Прежде скажем, что организм человека по определению предназначен для активного образа жизни – он обладает огромным запасом прочности и неисчерпаемыми резервами. Главное, регулярно давать ему посильную нагрузку.

Разберемся какая польза для здоровья от езды на велосипеде.

🔸 Итак, езда на велосипеде укрепляет сердце. Во время нагрузки мы заставляем его биться чаще, чтобы донести кровь до всех клеток, органов, мышц участвующих в работе. Таким образом, происходит тренировка сердца, способствующая росту выносливости, улучшается кровообращение и устраняются застои, приобретенные в результате длительного сидения в офисе. Главное не перегружаться и дать сердцу восстановиться после нагрузки.

🔸 Активно работают легкие. Происходит их вентиляция и кровь насыщается кислородом, недостаток которого ощущается в душных квартирах и офисах. Конечно же, так происходит только при езде за городом или при участии в велотурах. В результате регулярных нагрузок увеличивается объём легких (соответственно большее количество кислорода попадает в организм при вдохе), снижается риск заболеваний дыхательной системы. Головной мозг насыщается кислородом, и его работоспособность многократно увеличивается, память улучшается.

🔸 Укрепляются мышцы ног. Растет их сила и выносливость. Походка становиться легкой. Для женщин скажем: один из лучших способов подтянуть мышцы ягодиц и бедер — это велосипед.

🔸 Польза для зрения. В процессе езды приходится постоянно осматриваться по сторонам, таким образом, глаза работают то на ближнее расстояние, то на далекое. Эти постоянные фокусировки приводят к тренировке глазных мышц и в свою к очередь улучшению зрения.

🔸 Улучшение внимания. Езда на велосипеде требует от ездока постоянного внимания для контроля обстановки на дороге. При появлении на дороге объекта или объектов, ездоку приходиться совершать вычисления – в каком направлении и с какой скоростью движется объект, предвидеть его возможные траектории. Одновременно необходимо оценивать покрытие дороги, возможные и наличные препятствия. Таким образом, совершается очень полезная тренировка.

👉 В итоге становиться понятно – польза от езды на велосипеде огромна. Физические возможности организма растут, возрастает сопротивляемость организма, происходит улучшение сна. Жизнь приобретает совершенно другое качество – радость тела и духа не покинут Вас и все будет по плечу!

Вперед к здоровью!!!
У нас на сайте вы можете выбрать Активные туры и экскурсии по Украине.

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СТАТЬИ:
Как выбрать велосипед.
Ремнобор для велопохода.
Велопоход. Устранение неполадок в дороге.
Уход за велосипедом.
Список вещей для велопохода.
Велотуризм — дорога в горизонт…

 

Выбираем велосипед.

Выбор велосипеда непростая задача, особенно для начинающего. Надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут Вам.

🚴‍♂️ Для чего Вам нужен велосипед?
Прежде чем выбрать велосипед необходимо определится с направлением, которым Вы желаете заниматься – от этого зависит тип велосипеда.

🔸 Если Вы собираетесь передвигаться с большой скоростью исключительно на ровном шоссе, следует приобретать шоссейный велосипед (так называемый «шоссейник»). Его особенности — узкие покрышки и обода колес, отсутствие амортизаторов — позволяют развить высокую скорость на ровном шоссе.

🔸  Желающим преодолевать пересеченные рельефы следует приобретать «горный велосипед» (маунтин-байк). Его конструкция – широкие покрышки с глубоким протектором, колеса размером 26 дюймов, наличие амортизаторов, упрочненная рама со специфической геометрией – позволяет передвигаться по пересеченной местности, но не рассчитана на высокую скорость. «Горный велосипед» не удобен для передвижения в условиях длительного велопохода, маршрут которого пролегает преимущественно по трассам между населенными пунктами.

🔸 Для велотура (велопохода) наиболее предпочтительней велосипед, у которого рама шоссейного профиля, но более прочная. Такой велосипед по надежности близок к «горному», но уступает в проходимости – он предназначен для длительных велотуров. Конструкция рамы позволяет разместить велосумки со снаряжением для многодневного тура.

🚴‍♂️ Вес велосипеда.
Для длительных велопоходов, вес велосипеда в 14-15кг вполне приемлем. Используя легкое снаряжение, Вы сохраните вес велосипеда в нагруженном состоянии в удобных пределах.

🚴‍♂️ Колеса.
🔸Обода. При выборе обратите внимание на колеса – обода должны быть прочными и легкими одновременно. Поэтому удобны дюралевые двустенные. Стальные обода прочные и жесткие, но чрезмерно тяжелы (в условиях длительного велотура это особенно чувствуется). Помните – один грамм веса на ободе эквивалентен двум граммам на раме.
🔸 Спицы. Толщина спиц должна быть не менее 2 мм, лучше выбрать из легированной стали.

🔸 
Шины.
Размер шин также зависит от условий, в которых используется велосипед:
— для маршрутов по цивилизованным местам, с хорошими дорогами, на заднее колесо лучше выбрать шину диаметром 28-32мм, на переднее 22-28;
— дороги без покрытия, особенно горные требуют 32-47мм на заднее колесо и 32мм на переднее.
Для большинства велопоходов наиболее универсальны шины размером 32мм.

🔸Резина.
Резина должна быть достаточно толстой, особенно на заднем колесе, для защиты от проколов.
🔸Протектор. Протектор шины для «пересеченки» должен быть рельефным для лучшего сцепления с неровной поверхностью, хорошего торможения.

☝️ На что обращать внимание при выборе велосипеда.
При покупке велосипеда надо иметь в виду Ваш рост, который определяет размер рамы велосипеда: если Ваш рост от 190 — 210 и выше размер рамы — 24″ (24 дюйма),          185-195 — 22″,
175-185 — 20″,          165-178 — 18″,
150-165 — 16″,          135-155 — 14″.

При покупке обязательно поинтересуйтесь наличием гарантийного и послегарантийного обслуживания на выбранный Вами велосипед. Проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. Обязательно проверьте исправность велосипеда перед оформлением гарантии — обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах.

☝️ Дополнительно. Рекомендуем Вам приобрести необходимые аксессуары – шлем, насос, ремонтный набор, фонарь и пластиковую флягу с креплением на раму велосипеда.

У нас на сайте вы можете выбрать Активные туры и экскурсии по Украине.

ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СТАТЬИ:
Велотуризм — дорога в горизонт
Ремнобор для велосипеда.
Снаряжение для велопохода.
Велопоход. Устранение неполадок в дороге.
Уход за велосипедом.
Польза для здоровья от езды на велосипеде.

Многие считают, что установить палатку легко. Достаточно просто действовать по инструкции, которая прилагается к каждой палатке.
Но ведь в ней не описаны все тонкости установки, которые прекрасно известны бывалым туристам.

Фото. Рафтинг. в лагереНеправильная установка палатки может грозить не только натеканием воды внутрь палатки, но также духотой, плохой проветриваемостью палатки и скверной защитой от гнуса и комаров.

Начинать установку надо с поиска места. Ведь палатку везде не поставишь.
Первое и главное правило: ровное место. В том месте, где вы собираетесь ставить платку, не должно быть ям или холмиков. Если на том месте, где вы хотите ставить палатку, есть холм или камень, надо его скопать или убрать, если ямка – то засыпать. Помните, что вам на этом месте предстоит спать. Для мягкости можно набросать под палатку веток.
Обязательно проверьте, нет ли под палаткой или где-нибудь близко с ней муравейника. Ищите характерную кучу, ведь муравьи не всегда днем рядом с муравейником, так что вы можете их просто не заметить, когда ставите палатку.

Если площадка, где вы решили ставить палатку, слегка наклонена – в этом нет ничего страшного. Главное – правильно лечь относительно наклона. Голова должна быть выше ног – это основное правило, которое позволит вам хорошо выспаться даже при небольшом наклоне пола палатки. В противном случае кровь прильет к голове под действием силы тяжести, и вы проснетесь с сильной головной болью.

Погода в горах может быть переменчива, особенно весной. Поэтому всегда предусматривайте возможность дождливой погоды, даже если, когда вы ложитесь спать на небе нет ни облачка. Правильное место под палатку не имеет никаких углублений и само не находится на дне ямы. Обратите внимание на находящиеся рядом с местом стоянки возвышенности – в случае дождя, с этой возвышенности будет течь вода. Чтобы этого избежать, надо обязательно окопать палатку – прокопать вокруг палатки на расстоянии двадцати сантиметров от стенки канавку, чтобы вода по ней стекала ниже палатки, а внутрь не затекала.

Еще одно важное правило, которое нужно соблюдать при установке палатки – удаленность палатки от костра. Палатка должна быть удалена от костра не меньше, чем на три метра, чтобы искры от костра не попали палатку, не прожгли ее полог или вовсе не сожгли ее полностью. Кроме того, прежде чем устанавливать палатку, обратите внимание на то, куда идет дым от костра. Он ни в коем случае не должен относиться ветром на палатку, иначе во сне вы можете отравиться продуктами горения.
Не устанавливайте палатку на тропе, причем следите, чтобы даже растяжки, натягивающие полог палатки не мешали ходить вашим товарищам.
В палатке спать ложиться надо ногами к выходу, чтобы выходящие и входящие в палатку не мешали лежащим в ней.

Удачного Вам похода!

Компас – одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись летчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется он очень редко.

Виды туристического компаса.

Прежде всего, компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности.
Компасы делятся на три принципиально различных вида: электронный компас, магнитный компас и гирокомпас.

Магнитный компас.
Магнитный компас является незаменимым средством для ориентирования в походах
Фото. Магнитный компасЕго принципы действия основаны на взаимодействии горизонтальной составляющей магнитного поля нашей Земли с магнитным полем постоянных магнитов компаса. Магнитная стрелка располагается вдоль силовых линий магнитного поля и при свободном вращении поворачивается вокруг своей оси. Так стрелка идет к Северному магнитному полюсу, указывая одним из концов всегда в направлении линии магнитного поля. Другими словами, стрелка компаса одним из концов всегда указывает на юг, а вторым, соответственно, на север.

Фото. Компас.Компас обычный состоит из пластмассовой или круглой латунной коробки, в центре которой свободно вращается намагниченная стальная стрелка на острие шпиля, а в центре стрелки вставлен кусочек хорошо отшлифованного твердого камня (агата). Предназначение этого камня – уменьшение трения между магнитной стрелкой и острием шпиля.

Структура магнитного компаса
Коробка компаса закрыта сверху стеклом. Под стрелкой на шпиль надет тормоз — небольшой рычажок, с помощью которого стрелка плотно прижимается к стеклу.

Как пользоваться магнитным компасом
Определить стороны горизонта с помощью туристического компаса довольно просто. Для этого нужно отпустить тормоз, в результате чего стрелка перестанет колебаться через несколько секунд и займет такое положение, что «южный » конец укажет направление на юг, а противоположный («северный «) — на север.Фото. КомпасСеверному концу магнитной стрелки часто придают форму наконечника стрелы либо делают вороненым (темно-синим). Направления, указывающие на восток и запад, соответственно находятся справа и слева от стрелки и будут перпендикулярны ей.

У туристического компаса имеется лимб, находящийся на дне коробки. Он разделен на четыре части двумя взаимно перпендикулярными диаметрами. Концы диаметров соответствуют названиям сторон горизонта — север, юг, восток и запад – подписаны буквами С, Ю, В, З. По ходу часовой стрелки имеются нанесенные деления на лимбе компаса в 5-15°, от 0° до 360°.

Нужно учитывать, используя магнитный компас, что на полотне железной дороги и недалеко от линий электропередач, его показания могут быть неточными.

Проверка компаса перед использованием
Фото. Магнитный компас.Абсолютно каждый туристический компас нуждается в периодической проверке. Вначале его необходимо положить горизонтально, чтобы стрелка успокоилась, и отметить деление, напротив которого она остановилась. Затем металлический предмет, выводящий стрелку из равновесия, надо поднести к компасу и быстро убрать его. Компас работает правильно в том случае, если стрелка после колебаний становится возле прежнего деления, в противном случае — лучше заменить компас другим.

Гирокомпас
Намного сложнее устройство – гирокомпас. Его использование почти повсеместно: в управлении крупных морских судов и системах навигации. Показания гирокомпаса связаны с направлением на истинный географический Северный полюс, в отличие от магнитного компаса. Применяется гирокомпас обычно как опорное навигационное устройство в судовых рулевых системах с автоматическим или ручным управлением.

Электронный компас
Фото. Электронный компасЭлектронный компас основан на принципе определения координат за счет спутниковых систем навигации.

Сейчас нас очень выручают китайцы, подарившие миру недорогие компасы на любой, как говорится, вкус и цвет. В качестве стабилизатора внутри залит обычный керосин, и они герметично запаяны.

Советы по использованию туристического компаса.

С компасом нужно обращаться очень аккуратно, хранить подальше от металлических предметов, защищать от ударов, избегать работы с ним рядом с железнодорожными линиями, линиями электропередач, так как они влияют на точность магнитной стрелки.

Удачного Вам путешествия!

В путешествие берут не то, что нужно, а то, без чего нельзя обойтись.

От качества снаряжения зависит комфорт, здоровье и безопасность туристов. Снаряжение можно разделить на личное и общее, или групповое (первое участники похода готовят самостоятельно, последнее готовит руководитель или опытный участник).

Личное снаряжение.
К личного снаряжения отнесем:

Фото. Пешеходный рюкзакРюкзак.
Откажитесь от брезентовых рюкзаков типа «колобок» или «груша».
Придерживайтесь общих правил упаковки рюкзакаобщих правил упаковки рюкзака: в самом низу — что-то мягкое (спальный мешок, хорошо водоизолированный), чтоб не уничтожать дно рюкзака, дальше тяжелые вещи, а под верхом должен находиться термос с горячим напитком, теплая одежда, солнцезащитные очки, перекус.

Еще одна важная личная вещь – спальник. Для зимних походов годится спальник типа «кокон» с хорошими теплоизоляционными (комфорт при температуре минус 6-10 градусов) и весовым (до двух килограммов) характеристиками. Фото. Спальник кокон.
Теперь о коврик (каремат). Его используют для теплоизоляции и стелят под спальник. В зимних походах — вещь обязательная!

Возьмите с собой термос. В походе надо избегать обезвоживания организма. Постарайтесь выпивать за день от 1,5 до 2,5 литра теплой жидкости.

Фонарик маленький, но важный участник путешествия. Рекомендуются фонарики на светодиодах. Желательно, чтобы группа имела хотя бы один мощный фонарь для ориентирования в большом радиусе.

Каждый турист должен иметь индивидуальный ремонтный набор.

Что касается аптечки, то каждый сам определяется с необходимыми ему медицинскими средствами. Но есть вещи обязательные для всех — это крем для лица и рук и пластырь.

Не забудьте прихватить веревку длинной три-пять метров. Ее можно использовать для таскания дров, высушивание одежды и тому подобного.

Групповое снаряжение.

Карта, компас, GPS.

Фото. Магнитный компасС собой у вас всегда должна быть коробка (или две) спичек, завернута в водонепроницаемую упаковку.
Дров и спичек не всегда будет достаточно, чтобы разжечь хороший костер. Иногда будет возникать потребность в разгаре. Для этого лучше всего подходят куски резины (вырезаются из автомобильных камер) — они неприхотливые к транспортировке, не боятся влаги и очень хорошо горят.

Зимой в горах следует беречь глаза от ультрафиолета. Поэтому прихватите солнцезащитные очки и обязательно ими пользуйтесь. Подойдут как специализированные (удобные, эффективные), так и стеклянные — для газосварки (значительно дешевле).

Снегоступы или лыжи — незаменимые орудия передвижения зимними горами.

Берегите себя!

Путешествия, экспедиции и туристические походы – всё это достаточно сложные и ответственные мероприятия, в которых очень важную роль играет процесс подготовки и оснащения. Цель и задачи, необходимое оборудование и экипировка – всё это требует тщательной проработки. Если взять, к примеру, туристическое путешествие, то важнейшую в этом роль будет играть комфортное самочувствие человека, на пути которого могут встать различные агрессивные климатические и погодные условия.

Фото. термобельеСовременные технологии, долгое время работая в этом направлении, сумели найти оптимальное решение этого вопроса, оно обозначилось именно тогда, когда было разработано так называемое «термобельё».

Само понятие «термобельё» включает в себя нижнее белье, изготовленное из специальной высокотехнологичной ткани, которое способно чрезвычайно эффективно сохранять выделяемое человеком тепло. Мало того, определённые типы термобелья позволяют выводить с кожного покрова человека излишки влаги, тем самым ещё более эффективно обеспечивать теплоизоляцию.

Как устроенно термобелье?
Фото термобелье.Технологически термобельё представляет из себя некое подобие термоса, между стенок которого воздушная прослойка, которая в свою очередь и является активным теплосберегающим и теплоизолирующим элементом. Именно так – слои специальной ткани термобелья содержат в своей структуре воздушные полости. Физически термобельё имеет малый вес, прекрасную эластичность и прочность. Оно не стесняет движения и не раздражает кожу. Более того, существует специальное антиаллергенное термобельё, которое снабжено дополнительным слоем ткани, которая не вызывает аллергических реакций.

Виды термобелья.
В дополнение к этому существуют различные виды термобелья, которые делятся на теплоизолирующие, влагорассеивающие и комбинированные. Если теплоизолирующее бельё главным образом заботится о сохранении выделяемого человеком тепла и рекомендуется для использования в суровых, чрезвычайно холодных климатических условиях, то влагорассеивающее бельё предназначено в основном для условий, в которых человек подвергается физическим и динамическим нагрузкам. Комбинированное термобельё по своей сути является некой «золотой серединой», так как эффективно сохраняет тепло и выводит излишнюю влагу. Это достигается путём комбинирования нескольких слоёв специальной ткани. Один тип слоя активно впитывает влагу (к примеру, выделяемый человеком пот) и рассеивает её, а другой слой согревает. Причём теплосберегающий слой не намокает и продолжает эффективно сохранять тепло. В основном такие ткани являются синтетическими и могут быть дополнены определённым количеством натуральных волокон (шерсть или хлопок). Высокая эргономичность и экологичность таких специальных тканей позволяет долгое время носить термобельё без вреда для здоровья человека.

Недостатки.
Из недостатков термобелья можно выделить разве что достаточно высокую стоимость отдельных видов тканей, которые, несмотря на свою немалую стоимость, способны практически идеально выполнять свои задачи по теплоизоляции.

Уход за термобельем.
Белье можно стирать в воде при температуре до 40 ° С, пользуя моющие средства без хлора, еще лучше — средства для деликатной стирки или для детской одежды, потому что они легче поласкаются. Белье нельзя выкручивать (пусть вода стечет сама) и сушить на обогревательных приборах, иначе материал бесповоротно потеряет свои свойства.

Туризм, получив в своё распоряжение термобельё, обезопасился от множества насущных проблем, связанных со здоровьем человека. Тепло, уют и комфорт стали невероятно доступны и в буквальном смысле слова осязаемы.

Удачного вам активного отдыха!!!

Cпальники. Выбор спальников.

Спальный мешок в туристическом походе – вещь не просто нужная, а попросту необходимая. Но, выбирая подходящий вариант, помните: существует три основных типа спальников, каждый из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки.

1. Кокон. Фото. Спальник кокон.Благодаря тому, что данный вид спальника более плотно облегает тело, он лучше сохраняет тепло, также препятствует проникновению теплого воздуха от дыхания внутрь, что способствует сохранению внутри спальника сухости, а это тоже весьма немаловажно. В свернутом виде такой спальник занимает меньше места, а наличие у некоторых моделей специальной нижней части, предназначенной для ног, повышает комфортность их использования.

Фото. Спальник кокон.К главным минусам следует отнести то, что является одновременно и их главным преимуществом: тесное облегание туловища делает смену позы и любые другие манипуляции внутри спальника практически невозможными. Благодаря довольно сложной конструкции вы спросонья не сразу можете понять, за что здесь надо тянуть, чтобы выбраться наружу. А объединив два спальника в один, вы утратите практически все преимущества данной модели и получите, по сути, простой спальник-одеяло, речь о котором и пойдет ниже.

2. Итак, одеяло
Фото. Спальник одеяло.более универсально, поскольку благодаря располагающейся по периметру молнии может выполнять как свои прямые функции спальника, так и побочные (например, использоваться в качестве подстилки при загорании или как фантазия подскажет). Спальник-одеяло гораздо легче сушить по сравнению с коконом, а внутри него места вполне достаточно для того, чтобы спать в какой угодно позе, хоть «зародыша». Если же объединить два спальника в единое целое, то они вполне смогут приютить компанию из трех-четырех человек. Однако данное преимущество оборачивается тем, что спальники данного типа имеют больший объем и вес, что немаловажно в условиях серьезного похода. Спальник-одеяло также намного хуже держит тепло, что делает невозможным его использование при температурах ниже минус пяти градусов по Цельсию.

3. Комбинированные.
Фото. Спальник комбинированныйСуществует множество вариантов (например, кокон плюс одеяло или пуховая куртка плюс нога), и все их описывать просто не имеет смысла, поскольку каждый имеет свои достоинства и недостатки. Все зависит от типа наполнителя, который используется при производстве спальника (более предпочтительный в плане тепла натуральный или искусственный, который быстрее сохнет), а также от структуры этого наполнителя (лучшей считается слоистая) и того материала, который используется в качестве наружного покрытия. Именно от него зависит, будет ли намокать наполнитель, а значит, и комфорт вашего сна.

Фото. Компрессионный мешокЕсли говорить об упаковке спальника, то главная ее функция состоит в том, чтобы спальник занимал в походе как можно меньше места. Использование специальных компрессионных мешков позволяет решить параллельно этой проблеме еще одну: максимально уменьшая объем спальника, они освобождают места и для других вещей.

Заключение.
В заключение приведем несколько советов, которые, несомненно, повысят комфортность использования спальника, а также значительно продлят срок его службы.

Во-первых, проснувшись, не спешите сразу же сворачивать спальник, а дайте ему хоть немного проветриться; вечером же заранее взбейте и разложите его.

Во-вторых, стирайте спальник только в режиме бережной стирки без использования отжима и сушки.

В-третьих, храните ваш спальный мешок в сухом, защищенном от сырости месте и ни в коем случае не в свернутом состоянии.

В-четвертых, при выборе спальника обращайте внимание на его объемность: чем толще он кажется, тем теплее, скорее всего, будет.

В-пятых, имейте в виду, что цена спальника указывает больше не на количество даваемого им тепла, а на то, сколько времени пройдет, прежде чем он слежится и окончательно потеряет объем.

В-шестых, не гонитесь обязательно за пуховым наполнителем: по многим показателям он уступает синтетическим материалам (особенно дорогим). Последние гораздо меньше впитывают влагу, а также гораздо удобнее в эксплуатации (имеется в виду сушка, стирка и тому подобные операции). В-седьмых, не увлекайтесь использованием компрессорных мешков, что может привести к деформации спальника и утрате им своих полезных функциональных свойств.

Поход в Крым для новичков

Смотреть также статьи:
Статьи о походах (треккинге)
Статьи о рафтинге.
Разные статьи об активном отдыхе и путешествиях

Вернуться к списку статей