• Главная
  • Статьи - ActiveTravel - Рафтинг, корпоративы, туры на выходные для новичков
Статьи - ActiveTravel - Рафтинг, корпоративы, туры на выходные для новичков

Крепление — одна из важнейших частей снаряжения. Крепление выполняет две функции :
1. соединяет ботинок с лыжей, чтобы любое минимальное движение ботинка передавалось лыже.
2. при большой нагрузке — разъединяет лыжу (в случае падения).

На крепление Фото. Горнолыжное крепение.приходится почти больше всего нагрузки, и, соответственно, именно эта часть виновна в большинстве травм. Практически все современные горнолыжные крепления-автоматы имеют функцию аварийного самосброса в случае перегрузки системы. Сделано это для того, чтобы избежать серьезных повреждений при падении, поскольку с лыжами на ногах опасность травмы намного выше.

В последнее время производители продают крепления вместе с лыжами, чтобы избежать их кустарного установления и нарушения дизайна. Кроме того вы можете сами отрегулировать, нагрузку на креплеие для того, чтобы в нужный момент произошел сброс. Этот показатель измеряется в DIN еденицах.

Критерии выбора:
Рекомендуем покупать снаряжение в комплекте, например, лыжи вместе с фабрично установленными креплениями.
Во-первых, на такие изделия продавец может предлагать существенную скидку.
Во-вторых, комплект является гарантией совместимости (редко, но бывают случаи нестыковки лыж и крепления от разных производителей).
В-третьих, не нужно самостоятельно или с помощью «народных умельцев» нарезать шурупы.
В-четвертых, комплект всегда выглядит естественнее. Мелочь, но приятно.

DIN.
Шкала регулятора силы самоотстегивания (в креплении их две — на носу и на пятке) – это порог при котором крепение должно сбросить ботинок.Фото. крепление к лыжамИзмеряется в еденицах называемых DIN, подбирается в зависимости от веса лыжника, опыта катания и его предпочтений. Предел DIN может быть в разных диапазонах (например 4-12 DIN, 6 -14 DIN).

Пределы самоотстегивания можно увидить в описании модели, поэтому для начала нужно понять какая цифра подходит именно вам. Обычно хорошие продавцы помогают расчитать ваш порог сбрасывания. Но вы можете сделать это сами.

Как просчитать самоотстегивание DIN.
Для новиков обычно просчитывают следующим образом, ваш вес в кг делят на 10 и получившаяся цифра и есть ваша цифра сбрасывания. Если вы будете кататься в первый раз, то лучше отнять от полученной цифры 1, если вы очень не уверенны и у вас храмает координация то отянять нужно 2.
Например, вы полный новичок который весит 74 к. Делаем расчеты 74 / 10 = 7,4 – округляя получаем 7. Отнимаем единицу, и получаем вашу единицу сбрасывания 6 DIN.

Горнолыжные ботинки
Ботинки это очень важная часть вашего обмундирования, ни что так не портит катания, как неудобные ботинки. Поэтому к выбору ботинок необходимо подойти очень тщательно. Ботинки должны сидеть строго по ноге, не допуская как свободного хода, так и пережимов ноги.

Фото. горнолыжный ботинокКонструктивно ботинки состоят из двух частей — утепляющей- смягчающей вкладкой и внешней пластиковой «скорлупы», которая обеспечивает жесткость связи с лыжами и защищает ноги от травм. Внутреннюю вкладку можно вынимать — так ботинок быстрее и проще высушить.

Критерии выбора:

Фиксатор.
Любые горнолыжные ботинки имеют фиксаторы, закрепляющиеся на ноге — замки. В различных изделиях их бывает от одного до четырех. Чем больше замков, тем надежнее можно закрепить и приспособить ботинок к ноге, уменьшить риск травм.

Передвигаться в горнолыжной обуви довольно непривычно. Бывают ботинки, в которых можно менять режим с рабочего на ходовой. В таких ходить гораздо легче.

Регулятор жескости
Есть ботинки с регуляторами жесткого и мягкого катания. Эту функцию следует отличать от режима движения. В жестком режиме нога в ботинке фиксируется более твердо. Это оправдано при сложных маневрах, которые требуют большей чувствительности лыж.

На что обращать внимание при выборе горнолыжных ботинок.

Неудобные ботинки могут испортить удовольствие от катания. Поэтому рекомендуем учитывать, что:
1) пальцы ног не должны касаться носка ботинка;
2) в магазине лучше пройтись в ботинках, чтобы почувствовать, что они не жмут. Иначе после нескольких часов катания можно натереть ноги;
3) размер следует подбирать практически идеальный — не все производители предлагают промежуточные величины типа 42,5 или 81 / 2, хотя в этом есть необходимость. Размер ботинка является для вас наилучшим, когда нога сразу «ложится» и есть ощущение, словно обувь «на тебя шита». Ступня должна «сидеть» плотно, чувствовать себя уютно, не должна скользить или пережимать;

Фото. горнолыжный ботинок4) другой проблемой может быть узкая колодка ботинка – в этом случае кажется, что нога находится в тисках, в результате пальцы могут начать терпнуть и мерзнуть;
5) некоторые знатоки советуют мерить обувь на две пары толстых зимних носков, то есть брать размер с запасом. Лучше мерить так, как планируете ездить. Есть люди с недостаточным теплоснабжением ног, то есть склонны к постоянному смерзания независимо от обуви. Таким действительно придется мерить обувь на теплые носки. Во всех остальных случаях советуем приобрести специализированные носки, в которых будет и тепло, и удобно. Утеплители в новых ботинках ведущих фирм достаточно чтобы вы не мерзли при -15 ° и скорости ветра 10 м / с.

Берегите себя!!! Удачи!

Современные лыжи — это сложная конструкция с использованием металлов, пластика, карбона, дерева и других материалов.

Параметры выбора лыж:
Фото лыжи1. Геометрия (носок-талия-пятка).
Например 114-68-98
114 – ширина носка в мм,
68 – ширина талии в мм,
99 – ширина задника в мм,
Если талия (ширина под креплением) менее 70 мм — это лыжи для подготовленных трасс, от 70 до 80 мм — универсальные, а более 80 мм — для катания на неподготовленных склонах. Более простым языком: узкая лыжа более поворотливее и удобней на неровностях и буграх. Широкая удобней для глубокого снега, устойчивей и движется со стабильной скоростью на более ровном склоне.

2. Длина. На коротких лыжах легче поворачивать, кататься на коротких, жестких, неровных склонах и на буграх. Более длинные лыжи легче «едут» в глубоком снегу, они более стабильны и инерционны на скорости, ими лучше тормозить. Соответственно, подходят для катания на длинных и широких трассах.

3. Cпециализация. Независимо от опыта и техники лыжника существуют модели:
— универсальные, спортивные (слалом, скоростной спуск);
— детские и женские (в этих конструкциях учтены особенности или женской или детской фигуры);
— карвинг (для лыжников, обладающих соответствующей техникой);
— паудер (для катания глубоким снегом);
— лыжи для экстремалов (фрирайд, «новая школа») и многие другие.

4. Жесткость. Чем жестче лыжа, тем резче будет ваше катание. Повороты более тверже и мощнее. Чем мягче, тем вам легче управлять лыжей, она будет хорошо амортизировать рельеф, лучше идти по мягкому снегу (целине), на меньших скоростях работает правильней.

5. Ростовка – рост лыжи в см

6. Радиус лыжи — обозначается буквой R или числом в диапазоне от 8-40.
Фото. поворот лыжЭтот параметр важен для тех кто будет кататься карвинговой техникой.
Радиус поворота лыжи это минимальный радиус на который лыжа может повернуть при правильной ее закантовке и изгибе.
Чем больше радиус лыжи – тем меньше поворотов вы делаете, в таких условиях можно развить большую скорость. Чем меньше радиус – тем с меньшей скоростью вы будете ехать, в этом варианте вы сможете ловко маневрировать. На лыжах с маленьким радиусом надо постоянно перекантовывать лыжу или вы сразу поедете на верх по склону. Лыжи большого радиуса позволяют ехать почти по прямой на большой скорости и перекантовываться редко, но резко падает маневренность вашего движения.

Советы новичкам.
1.Не покупайте лыжи пока не попробуете кататься. Может вам не понравится такой отдых. На первый раз лучше взять лыжи в прокат.

2.Если вообще не умеете кататься, не экономьте, а возьмите инструктора. Он научит вас за несколько часов.

3.Определитесь с техникой катания, от этого зависит тип лыж, которые больше подойдут к вашей технике.

4.Хорошо подбирайте лыжные ботинки, от этого зависит ваш комфорт.

Удачного вам активного зимнего отдыха!!!

Сплав по рекам увлекательное мероприятие, вызывающее лишь положительные эмоции. Однако, положительные эмоции возможны в том случае, если на Вас есть защитное снаряжение, в противном случае соприкосновение с бурной водой может закончиться плачевно.

В этом кратком обзоре Вы получите необходимые знания о том, какое снаряжение обязательно должно быть на теле туриста, и какие дополнительные аксессуары помогут сохранить вещи сухими.

Начнём со спасательного жилета.

Фото. СпасжилетБез него рафтинг немыслим. Он обеспечит Вам необходимую плавучесть при попадании в воду ( вероятность этого не стоит скидывать со счетов). Спасательные жилеты существуют в двух категориях – жесткие (с внутренним, вспененным наполнителем) и надувные. Есть стойкое убеждение, что надувные жилеты могут быть потенциально опасны для пользователя – от соприкосновения с твердыми и острыми выступами камней, которые встречаются в реках, есть вероятность нарушения целостности жилета и соответственно утраты им необходимой плавучести.
Главное, чтобы выбранный жилет плотно сидел на теле туриста и не ограничивал движений. Морские и авиационные жилеты не годятся для рафтинга – они предназначены в основном для пассивного нахождения в воде и не способствуют свободе движений. Важно правильно закрепить жилет на теле, чтобы при нахождении в воде он не стремился соскочить через вверх. Следует приобретать спасжилеты только от проверенных производителей.

Запомните – спасжилет не заменит умение плавать, он лишь удерживает человека на воде и не даёт пойти ко дну!

Защитный шлем

Фото. Шлем для сплаваЗащитный шлем также ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в экипировке водника. Но это не значит, что он просто валяется в рюкзаке или на днище плавсредства! Шлем должен быть на Вашей голове все время нахождения на воде!
Важно не экономить при покупке спасательного жилета и шлема, хорошее снаряжение конечно недешевое, но оно того стоит. Ведь недаром в поговорке говорится: «Пусть кинжал пролежит в ножнах тысячу дней, а на тысячу первый понадобится!».

Дополнительно.

Другое снаряжение которое мы перечислим необходимо в зависимости от условий сплава – сезон, температура воды, характер реки и прочее.

Неопреновый комбинезон или полукомбинезон. Идеален для рафтинга в условиях не очень холодного времени – полукомбинезон на молнии, без рукавов, с глубокой проймой. Неопреновый полукомбинезон должен плотно прилегать к телу и не образовывать складок. Поэтому он строго должен соответствовать Вашему размеру. Короткие варианты и шорты годны лишь в теплую погоду.

Нелишней будет так называемая брызговая куртка из мембранной ткани и специальная обувь из неопрена с жесткой подошвой.

Гермоупаковка. Напоследок скажем о необходимости специальных мешков для упаковки снаряжения и вещей, которые защищают от воды. Такие мешки помогут Вам сохранить в сухости, например, фотоаппараты и другую технику, пищу и теплые вещи…
Автор: Владимир Летов

… продолжение статьи Реки Карпат. Плавсредства. Характеристики Карпатских рек.

Если ехать в Яремчу через Яблуницкий перевал в сторону Рахова, то можно оказаться в поселке Ясиня. Здесь с недр Свидовецького хребта течет речка Черная Тиса. Как и Черемош, весной она практически всегда имеет достаточно высокий уровень воды.

Сплав по Тисе при высокой воде можно начинать от села Черная Тиса.

Первый порожистый участок реки возле деревни Черная Тиса небольшой длины — примерно два километра, но содержит три сложных порога. В зависимости от уровня воды, эти пороги можно преодолеть на каяке и катамаране. К сожалению, большие сплавсредства здесь не пройдут. Пороги требуют тщательной разведки, страхования с берега и четких действий всей команды.

Каньон Тисы.

Каньон Тисы — среднего уровня сложности, удобный для организации многократного сплава , поскольку выше него проходит автомобильная дорога.
Одним из минусов сплава каньоном Тисы является большое количество мусора техногенного происхождения в реке и на береге. Каньон Тисы проходной для всех типов основных сплавсредств — каяк, рафта, катамарана.

На Тисе сложно найти место для ночлега. Ущелье, которым течет река, узкое, довольно плотно заселенное, а по берегам проходит автомобильная и железная дорога. Поэтому есть лишь считанные места сомнительного удобства, где можно разбить лагерь.

Белый Черемош.

Белый Черемош нельзя обойти вниманием, рассказывая о реках Карпат. Для сплава Белым Черемошем надо заезжать от села Устерикы (место ее соединения с Черным Черемошем) и отсюда вверх по реке ехать по грунтовой дороге, сначала ровной, а затем подходящей только для грузовиков.
Основные препятствия Белого Черемоша, которые определяют его сложность, сосредоточены в верховье реки, поэтому избежать путешествия на грузовеке невозможно. Нижняя же часть реки никакого интереса для сплава не составляет.

Белый Черемош более дикий и живописный, чем Черный. А его основные препятствия — пороги Горбы, Дудкы, Воритця — сложнее и интереснее, чем пороги Черного Черемоша. Но существенными недостатками реки является то, что до нее трудно довезти сплавсредства, и, опять же, неустойчивый уровень воды. Если в условиях средней и высокой воды реку можно успешно преодолеть как на катамаране, так и на рафте (причем для прохождения нужны немалые совместные усилия всего экипажа), то низкая вода делает прохождение возможным лишь на каяке. Заметим, что для каяка эта река довольно сложна и не может быть рекомендована новичкам.

Берегите себя!!!

Сплав по реке Южный Буг — это яркие, потрясающие впечатления от спуска через пороги в живописных долинах и уникальных гранитных каньонах реки. Рафтинг – это масса положительных эмоций и удовольствий, энергетический заряд, отрешение от серых будней и забот, это лучшие активные туры, которые подходят и новичкам, и опытным экстремалам.

Сплав на Южном Буге следует отнести к умеренно спортивному отдыху – все маршруты проложены таким образом, чтобы их могли пройти все желающие от новичков, до профессионалов, а прохождение порогов среди девственной природы подарит заряд положительных впечатлений на длительный период.

Преимущества рафтинг-туров по Южному Бугу с нашим турагентством:

Сплав на Южном Буге осуществляется на самых порожистых участках реки, включающих пороги с множеством перекатов, в живописных гранитных каньонах, охватывая наиболее запоминающиеся места рядом с маршрутом.

Экстремальный рафтинг!

Кто из туристов, жаждет еще большего экстрима, мы предлагаем сплавы в надувных байдарках!

В сравнении с другими плавсредствами, надувная байдарка максимально повышает экстремальные ощущения. Устойчивая, легкая и в то же время маневренная, рассчитанная на 2-3 человека, надувная байдарка легко пройдет мощные шиверы и стоящие валы, повысит уровень экстремальных впечатлений. А еще можно установить лодочный мотор Yamabisi F5BMS AIR, смотрите здесь.

Кроме сплава, который составляет основу туров, по желанию, мы включаем в маршрут различные интересные природные и рукотворные объекты.

Рафтинг Южный Буг – активный, динамичный тур, заключающий в себе полезную, но легкую нагрузку, которая вместе с отличным экстремальным отдыхом поддержит мышцы в тонусе!

На маршрутах предусмотрено сопровождение группы микроавтобусом.

Рафтинг по Южному Бугу — это увлекательные сплавы по порогам и перекатам.

Характерной особенностью этой реки, является наличие, как спокойных участков, так и мощных порогов, наличие перекатов, иногда достигающих несколько сотен метров, а также потрясающе красивые выходы в некоторых местах высоких и протяженных скалистых стен — каньонов, высотой до 80 метров. Эти каменные граниты образуют живописные рельефы, чередуясь с пестрыми лугами, входами в леса, или стройными одинокими акациями, растущими среди камней. Если подняться вверх, можно увидеть Южный Буг с высоты, и здесь каждый кадр будет произведением искусства, запечатлевая на память красоты каньонов и степной природы.

Пороги на Южном Буге расположены по одному или «группой», идущих друг за другом, а между ними более спокойные участки реки, местами с протяженными перекатами. В зависимости от сложности маршрута, наши туры включают наиболее интересные и мощные пороги, на которых обязательно стоит попробовать свои силы.

Чтобы получить максимум экстремальных ощущений, мы предлагаем туры содержащие сплав по самым порожистым участкам на 2, 3 и 4 дня в Винницкой области в Немировском районе или в Первомайском районе (село Мигия).

“Мигейские пороги», расположенные в селе Мигея — это группа, которая включает пороги Мигейский, Интеграл и Красные ворота с серьезными шиверами с обливными камнями, прижимами и стоящими подряд валами. Они локализуются в красивом месте — каньоне, разделяющем Южный Буг на два русла. Мигейские пороги, весьма интересные и протяженные, находятся рядом и дают возможность. совершить сплав по ним множество раз, катаясь на протяжении всего дня. В трехдневный рафтинг-тур, включает и Львовскую мельницу, мощную каскадную шиверу с сильным уклоном русла и несколькими сливами, завершающимися стоящими валами, а также Верхние и Нижние Константиновские. Сплав в этих местах – более чем экстремальный, увлекательный и захватывающий.

Пороги и перекаты более спокойные, но в существенно большем количестве, размещаются на Южном Буге в Немировском районе, куда можно отправится на рафтинг «По порогам Южного Буга». Маршрут включает прохождение порогов Киевский, Соколецкий, Рогозна, с возможностью катания на каскадных Печорских порогах, множество увлекательных перекатов. Здесь очень красивая. живописная местность с выходами скальных стен гранитов, кроме того, тур включает много достопримечательностей как в период сплавов, так и во время трансферов.

В зависимости от ваших предпочтений — экстремальный, или более спокойный сплав с множеством достопримечательностей, рафтинг на реке Южный буг, оставит исключительно яркие, позитивные эмоции от динамичного отдыха и созерцания первозданной, уникальной природы.