• Главная
  • Статьи - ActiveTravel - Рафтинг, корпоративы, туры на выходные для новичков
Статьи - ActiveTravel - Рафтинг, корпоративы, туры на выходные для новичков

Велосипед, изобретение незапамятной давности, самый распространенный и массовый вид транспорта.

2 ноября 2002 г. завершил кругосветное путешествие 63-летний грузинский инженер Джумбер Давидович Лежава. Путешественник вернулся в город Рустави, из которого выехал в путь 13 августа 1993 года!

Таким образом, возникает новое направление активного отдыха — велотуризм, увлекательный вид путешествий, который позволяет преодолевать большие расстояния с максимальной пользой для организма.
Велотуризм Фото. Велотур, велопоходэто прежде всего свобода передвижения – двигаться на велосипеде можно практически по любой местности, а где нельзя проехать – велосипед можнопронести на руках, благо вес современных велосипедов позволяет это сделать.
Велотуризм это совмещение полезной физической нагрузки с культурной составляющей – в пути Вы обозреваете живописные природные ландшафты, местные достопримечательности и все это под тихий шорох шин и убегающую вдаль ДОРОГУ, которая манит за собой…

Велотуризм это свобода выбора не только направления, но и сложности маршрута – Вы можете выбрать подходящий — от самых простых для новичков до сложных для опытных. Количество участников велотура практически не ограничено.

Велотуры бывают – с автосопровождением и радиальные выезды с базы. Что это такое?

-велотур с автосопровождением, когда все необходимое снаряжение перевозит автомобиль, следующий за колонной велотуристов. Главное удобство в том, что нагрузка на туриста минимальна – только крути педали и получай удовольствие от пути. Таким способом можно преодолевать большие расстояния.

-радиальные выезды. Вы проживаете на территории турбазы в комфортных условиях и совершаете непродолжительные выезды по интересным местам, каждый раз возвращаясь на турбазу. Данный вариант идеально подходит для начинающих путешественников.

Повторим – велотуры это лучший способ провести отпуск или другое свободное время с пользой для тела, прекрасная возможность разнообразить свою жизнь яркими впечатлениями и увидеть новые места.

Автор: Владимир Летов

Велотуризм – дорога в горизонт…

Активный отдых – один из самых массовых видов туризма во всем мире.

Каждый год множество туристов устремляются во всевозможные активные туры. По сравнению с экскурсионным, активный туризм больше влияет на физическое состояние человека.

Сегодня активный тур можно подобрать на любой вкус в зависимости от степени подготовки, возраста, интересов, климата и цены. Побывав в таком путешествии, вы улучшите здоровье, увидите интересные места и приобретете новых друзей и единомышленников.

Езда на велосипеде – это оптимальный вариант совмещения приятного с полезным. Удовольствие от общения с природой совмещается с физической тренировкой всех систем организма. Велосипед приносит нашему организму огромную пользу. Крутя педали, вы укрепляете мышцы, избавляетесь от лишнего жира, повышаете выносливость, тренируете сердечнососудистую и дыхательную систему. Конечно, можно долго и нудно заниматься на велотренажере, но это не будет равноценной заменой активному отдыху на свежем воздухе.

Во многих европейских странах стоянию в бесконечных пробках и езде в переполненном метро люди предпочитают езду на велосипедах.

Велосипед позволяет сэкономить на топливе и уменьшить загрязнение окружающей среды.

Участие в велопоходах и велотурах – лучший вид активного отдыха. Туристические фирмы предлагают массу разнообразнейших маршрутов. В приятной компании вдалеке от всех проблем и забот. Вы посетите множество красивых мест, удивительных памятников природы и достопримечательностей, через которые будет проходить маршрут, и обеспечите себе превосходную тренировку.

Велосипед второй после лошади в списке транспортных средств по проходимости, но, в отличие от лошади, его легко можно погрузить в машину или поезд и добраться в любое место.

Маунтинбайк – один из экстремальных видов активного отдыха. Как вид спорта, он включен в программу Олимпийских игр в конце двадцатого века.

Многим велосипедистам со стажем наскучила однообразная езда по ровной асфальтовой дороге, появилась потребность ощутить адреналин в своей крови. Таким байкерам с любовью к бездорожью и подойдет горный маунтинбайк (горный велосипед), способный проехать по горам и камням, по грязи и песку, по снегу и воде.

В экстремальных велотурах нет недостатка в острых ощущениях, ведь каждый поворот дороги открывает новые и новые препятствия. Есть маршруты по бездорожью в отдаленных от цивилизации живописных местах.
На велосипедах проводят экотуры по национальным паркам и заповедникам. В определенных местах можно собирать ягоды, грибы, лекарственные растения и наблюдать за дикими животными в природе.

Выбирайте удобный для себя велосипед. Обязательно перед каждой поездкой проверяйте техническое состояние своего «коня» — от этого зависит ваша безопасность. И не пренебрегайте мерами предосторожности.

Горный Крым привлекает туристов – байкеров из многих стран мира. Исторически создавшееся за две с половиной тысячи лет уникальное переплетение горных троп, проселков и участков заброшенных дорог в безлюдных живописных местах создают множество велосипедных маршрутов.

Например, маршрут Симферополь — Алушта пересекает несколько климатических зон от умеренного пояса до субтропиков. На протяжении многих километров можно ехать, никого не встречая. На берегах Керченского пролива найдены остатки античных селений и турецких крепостей, встречаются грязевые гейзеры и соляные озера. Замечателен для езды заповедник Казантип с его пологими уклонами и крутыми спусками.

Больше всего пользуются популярностью велотуры по юго–западу Крыма. Среди множества памятников истории и природы дороги средней степени сложности связывают Симферополь, Ялту и Алушту. Вторым по сложности из-за больших перепадов высот, ограничения видимости на горных серпантинах и количества курортных зон считается южный берег Крыма. Для байкеров-экстремалов есть трассы максимальной сложности: Ангарский перевал – пик Эклизи-бурун, спуск по тропе от пещерного города Мангуп для самого трудного стиля катания – байк-климбинга (покорения скал), подъем на плато Ай-Петри и спуск к Большому каньону Крыма протяженностью пять километров и перепадом высот в семьсот метров используется любителями дан-хилла (скоростного спуска).

Поклонникам спокойной езды предлагаются маршруты на равнинах Крыма по берегу Тарханкута, Казантипа и Керченского полуострова. Парковые просторы южного берега рекомендуются для коротких прогулок.

Велотуризм – прекрасный способ активного отдыха, давно освоенный в Крыму. На велосипеде можно проехать там, где не проедет автомобиль. Любители маунтинбайка предпочитают горные дороги и тропы, вьющиеся по крутым склонам. Как в калейдоскопе панорамы горного Крыма сменяются на вид морского берега, потом на тесное ущелье и скалы, уходящие в небо. Каждый год в Крыму проводят соревнования и слеты для велобайкеров.

Турпоездки на велосипеде по Крыму приносят большую пользу здоровью человека. Велосипед укрепляет мышцы ног, повышает выносливость, свежий морской и горный воздух положительно влияет на сердечнососудистую и дыхательную системы. Единственным условием для путешествия является натренированность в велосипедной езде.

На группу в 10 — 15 человек необходим опытный веломеханник и инструктор. Каждому туристу положена личная аптечка. Нагрузки можно усложнять и дозировать на всех маршрутах. Фирмы, занимающиеся Так что на сегодняшний день не нужно иметь ни специальной подготовки, ни снаряжения. Все нужно — это желание отправится в велотур по просторам Крыма.

 

В любом велопоходе могут случится непредвиденные ситуации. Ведь велосипед – это хоть и простая, но техника.

Малейшее столкновение или падение может обернуться серьезной поломкой и длительным ремонтом. Чаще всего прокалываются камеры, гнутся спицы и рвется цепь.

Для починки может понадобиться ремонтный набор, в который обязательно входят:
1. Насос с головкой-переходником (без хорошего насоса верхом на велосипедисте поедет велосипед, а не наоборот). Портативный насос удобно крепится к раме, зато автомобильный может быстрей накачать колесо и отрегулировать давление в камере.

2. Клей и набор заплаток (еще полоску наждачки и ацетон для обезжиривания). Можно взять обычный «Момент» и нарезанные кусочки резины, а можно купить в магазине готовый комплект с самоклеящимися заплатками. На ремонт в любом случае уйдет не более пятнадцати минут.

3. Запасная камера (лучше две). Клей не поможет, если оторвался ниппель или множественный прокол – нужно менять камеру.

4. Мультиключ (универсальный набор ключей) содержит все необходимое для настройки, регулирования и ремонта велосипеда, сделан по принципу складного перочинного ножа. Лучшая модель для велопохода – полный набор шестигранных ключей, пара отверток и выжимка цепи.

5. Пассатижи или кусачки для тросов — нужны для замены тормозных тросиков и тросов переключателей.

6. Ключ для спиц плюс несколько запасных спиц. Если нет желания полностью менять обод с восьмеркой, внимательно следите за спицами и вовремя их подтягивайте и меняйте.

7. Смазка для цепи (лучше не использовать машинное масло – вместе с дорожной пылью и песком оно действует как наждачка) препятствует быстрому износу цепи, кассеты, ведущих звезд и роликов переключателя.

8. Несколько звеньев цепи или запасная цепь (с по

Рассмотрим список вещей для велопохода:

Велотур, велопоход крым. активный тур1. Велосипед. Главное в велопоходе – подготовленный велосипед в идеальном состоянии. Если нет своего, то велосипед можно позаимствовать у друзей, взять напрокат или купить.
2. Палатка. Если вы планируете не отдых в отеле с короткими вылазками на велосипеде, а многокилометровое путешествие с ночевками у костра, то понадобится палатка. Основные условия при выборе – вес, устойчивость и качество материала.
3. Спальный мешок и коврик (пенка) обеспечат комфортные для отдыха условия. Коврики из вспененного полиэтилена различаются по толщине, имеют хорошую теплоизоляцию, не промокают и мало весят, но занимают много места. Для велопохода больше подходит спальник-кокон, сужающийся в ногах и плотно прилегающий к телу человека.
4. Велоштаны/рюкзак. В многодневном походе удобней пользоваться велосумкой или велоштанами. Предпочтительней однообъемный велорюкзак, так как в него помещается больше вещей.
5. Шлем и велоперчатки. Велошлем при падении убережет от травм или даже спасет жизнь. Удобный, подобранный по размеру шлем не вызывает неприятных ощущений. Перчатки спасут руки от царапин и ссадин при падении и от мозолей при езде.
6. Велофонари/веломигалки. Иногда приходится ехать в темноте. Заявить о своем присутствии на дороге можно с помощью мигающих велофонарей красного и белого цвета и, лучше, на батарейках.
7. Фляга. Езда на велосипеде, как и любая физическая нагрузка, вызывает жажду. Можно использовать и гидратор (устройство в рюкзаке с подающей воду трубкой), но его вес будет на плечах, а фляга – на раме. Одна рекомендация – не покупайте дешевые пластмассовые бутыли, так как они могут расколоться от удара, да и вода в них приобретает отвратительный вкус.
8. Велокомпьютер. Особой необходимости в нем нет, но ехать с велокомпьютером интересней и проще. Опираясь на получаемую информацию, велосипедист сможет рассчитать свои силы.
9. Карта/GPS-навигатор. Во время поездки необходима подробная карта местности с компасом или GPS-навигатор. Но на карте обозначены далеко не все дороги, а навигатор покажет точные координаты и направление движения.
10. Походная плитка, котелок и чайник. Что может быть вкусней еды, приготовленной на костре? На группу в пять человек хватит котелка на два литра. Пригодится топорик, половник и несколько коробков охотничьих спичек. Но в сырое и холодное время лучше пользоваться примусом или газовой плиткой.
11. Походная аптечка. Достаточно взять в поход стандартную автомобильную аптечку, только нужно добавить активированный уголь, таблетки от аллергии и лекарства, прописанные врачом.
12. В велоаптечку входит набор шестигранников и гаечных ключей, ключ для спиц, выжимка для цепи, две запасные камеры, несколько заплаток, клей, насос, десяток спиц, проволока и изолента.

 

Неудачное падение, плохое покрытие дорог, неправильное использование оборудования велосипеда или другие непредвиденные обстоятельства могут послужить причиной возникновения различных неполадок, препятствующих продолжению велотура.

активный отдых. велопоход
Разумеется, большинство таких ситуаций можно предупредить, посвятив некоторое время перед путешествием чтению инструкций по эксплуатации велосипеда, наработке навыков безопасной езды и своевременной профилактике различных поломок.
Однако перед риском поломки велосипеда не застрахованы и опытные велогонщики, и часто наступает потребность в ремонте. Для этого в групповое снаряжение обязательно включается специальный ремонтный набор, главными составляющими которого являются: насос, запасная камера, резиновые заплатки, клей, смазочное масло, пассатижи либо утики, гаечные ключи, сниматель цепи.

Распростроненные поломки при велопоходе.
1. Прокол колеса.
Наиболее распространенной ситуацией является прокол колеса. Инициатором этой поломки чаще всего выступает стекло, острые края железной проволоки, большие шипы растений.
Для исправления неполадки необходимо разомкнуть тормозные колодки, снять и сдуть колесо (узким предметом нажать на клапан ниппеля), с помощью бортировочных крючков или, в крайнем случае, пальцев снять шину и камеру с колеса, тщательно просмотреть внутреннюю и внешнюю часть шины и устранить колющие и режущие элементы. Если время поджимает, камеру можно заменить на новую. В противном случае, можно поставить заплатку. Камеру следует надуть и обнаружить место прокола. Если его не видно визуально, нужно поднести предполагаемое место прокола к глазу или языку, поскольку так можно почувствовать воздушный столб, исходящий из отверстия. На месте заплатки камеру необходимо обработать шкуркой «нулевкой», нанести клей, подождать 3-5 минут, заплатку извлечь из упаковки, и крепко прижать на 1 минуту к подготовленной поверхности. Заплатка поставлена! Вставить ниппель в отверстие на ободе колеса, надеть шину (сначала одну сторону, потом другую), следя за тем, чтобы камера легла внутрь шины и на могла вылезти в отверстие между шиной и ободом, надуть колесо до необходимого давления.

2. Восьмерки.
Следующей распространенной проблемой является образование «восьмерок» на колесе: колесо при вращении ходит «из стороны в сторону», вращение происходит ассиметрично. Прежде всего, необходимо запастись терпением. Далее, для удобства, перевернуть велосипед, поставить его на руль и седло, чтобы было удобнее работать с колесом. Взять в руки фломастер и, вращая колесо, поднести фломастер к боку обода (то, с чем соприкасается тормозная колодка ) до первого соприкосновения. Если фломастер оставил неравномерный след, то там, где следа нет, обод изогнут в противоположную сторону, и соответственно, где след наиболее насыщенный, обод изогнут в сторону руки с фломастером. Спицы придется выправлять на всем протяжении неправильных изгибов обода. Каждая спица соединена с ободом креплением, вращая которое при помощи специального ключа или пассатижей, можно изменять форму обода до совершенно ровного или кривого. Итак, вращая крепление по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение спицы, и убираем «бугор» (там где след от фломастера наиболее четок), вращая против часовой стрелки, соответственно убираем «впадину» (там где следа от фломастера нет). В результате вышеизложенных манипуляций с колесом фломастер должен оставлять ровный след – колесо будет крутиться ровно!

3. Искривление звезд, шатунов.
Практически аналогично поступают при искривлении звезд шатунов: снимается цепь специальным устройством, обухом походного топора или молотком устраняются искривления звезды (определяется визуально либо опять же при помощи фломастера). В результате, плоскость звезды параллельна плоскости рамы велосипеда.

4. Разболонсировка тормозных колодок.
Распространенной ситуацией является разбалансировка тормозных колодок тормозов V-brake. Одна колодка постоянно соприкасается с ободом, что делает невозможным дальнейшее передвижение на велосипеде. В этом случае необходимо разомкнуть тормозные колодки, вынуть натяжительный элемент из каждой колодки, и отверткой крутить регулировочные болты до предполагаемого состояния равновесия колодок: при вкручивании болта щечка колодки будет отстоять дальше от обода ,и наоборот. По мере регулирования проверяется расстояние между ободом и колодками: вставляются натяжительные элементы, колодки соединяются, зажимается и отжимается соответствующая тормозная ручка. Оптимальным расстоянием между ободом и каждой из щечек колодки является 2-3 мм. Если расстояние между ободом и каждой из щечек разное, регулировка повторяется вновь.

5. Хруст при переключении педалей.
При вращении педалей раздается хруст? Переключитесь на другую скорость, чтобы номер на манетке совпадал с номером звезды, на которой находится цепь. Не помогает? Почистите и смажьте цепь и хруст обязательно исчезнет.
Надеемся, что наши советы помогут Вам справиться с наиболее распространенными поломками, однако верим, что подобные ситуации пройдут стороной.
Автор: Владимир Летов

Удачного Вам велопохода!

Велосипед как всякий механизм нуждается в своевременном уходе. Мы расскажем Вам основные принципы ухода за «стальным конём».

Фото. ВелосипедДавление в шинах. Перед каждым выездом следует проверить давление в шинах, оно должно быть – 4 атмосферы для ровных дорог с твердым покрытием; 3 атмосферы для дороги с небольшими ухабами и твердым покрытием; 2 атмосферы для маршрута с мягким грунтом.

Руль. Седло. Затем осмотрите руль – он должен быть расположен ровно и на правильной высоте. Руль должен крепко крепиться в выносе, а вынос в рулевой трубе. Далее проверьте седло – оно также должно быть закреплено ровно, на удобной для Вас высоте. Очень важно проверить тормоза и передачи – совершайте проверку перед каждым выездом!

Каждую неделю необходимо тщательно чистить велосипед и выполнять процедуры описанные выше.

Осмотр спиц. Затем следует осмотреть колеса (на наличие сломанных спиц, возникновение вибрации или деформации обода), тормоза (нажимая до упора рычаг тормоза, тормозные колодки должны прижимать край обода всей поверхностью), шины (на наличие видимых повреждений и нарушений целостности, проверить давление в камерах).

Болты. Далее проверяйте все болты и винты (при необходимости подтяните), замените поврежденные детали (если есть). Выполнив все процедуры смажьте все узлы и детали, нуждающиеся в смазке. Удалите излишки смазки.

Каждый год (каждый месяц при интенсивном катании) необходимо произвести все вышеперечисленные процедуры, а затем – разобрать втулки и смазать, после проверить наличие люфта в них;
— проверить цепь на изношенность (в этом случае она вытягивается, становится длиннее), промыть в растворителе, смазать и установить на место;
— проверить каретку на легкость вращения, осмотреть подшипники и при необходимости заменить;
— разобрать рулевую колонку и смазать её, убедившись, что она легко вращается;
— переключатели скоростей необходимо проверить и смазать при снятой цепи (стержень переключателя должен работать гладко).

Далее, не следует самостоятельно обслуживать амортизаторы – рекомендуем обратиться к квалифицированному веломеханику! Раму велосипеда необходимо осмотреть особенно тщательно на предмет обнаружения трещин и деформаций. Кататься с поврежденной рамой опасно!

Чистка велосипеда. Мойте велосипед по необходимости, но не реже раза в месяц в сухую погоду и значительно чаще в сырую.

Процедура мытья – если велосипед сухой протирайте его мягкой щеткой или тряпкой, стирая пыль и грязь. Если велосипед мокрый и грязный промойте его водой до полного исчезновения грязи, избегая попадания воды во втулки, каретку и подшипники. Труднодоступные места протирайте влажной тряпкой: намотав на отвертку влажную тряпицу следует почистить зазоры между звездами, стержень переключателя скоростей и т.д. Дайте велосипеду просохнуть и смажьте цепь.

Запомните – своевременное и качественное обслуживание велосипеда снижает вероятность отказа его компонентов! Не забывайте об этом!

Автор: Владимир Летов

Образ жизни в крупных городах, как правило, не способствует укреплению здоровья – загазованная атмосфера, напряженный рабочий график, нервные перегрузки и малоподвижный образ жизни. Все это приводит к ослаблению жизненных сил человека. Поэтому, чтобы сохранить здоровье человек должен уделять время физическим нагрузкам на свежем воздухе.

Фото. езда на велосипедеЕзда на велосипеде – прекрасный способ дать телу необходимую нагрузку. Какую пользу приносит езда на велосипеде? Прежде скажем, что организм человека по определению предназначен для активного образа жизни – он обладает огромным запасом прочности и неисчерпаемыми резервами. Главное, регулярно давать ему посильную нагрузку.

Польза для здоровья от езды на велосипеде.

Итак, езда на велосипеде укрепляет сердце. Во время нагрузки мы заставляем его биться чаще, чтобы донести кровь до всех клеток, органов, мышц участвующих в работе. Таким образом, происходит тренировка сердца, способствующая росту выносливости, улучшается кровообращение и устраняются застои, приобретенные в результате длительного сидения в офисе. Главное не перегружаться и дать сердцу восстановиться после нагрузки.

Активно работают легкие. Происходит их вентиляция и кровь насыщается кислородом, недостаток которого ощущается в душных квартирах и офисах. Конечно же, так происходит только при езде за городом или при участии в велотурах. В результате регулярных нагрузок увеличивается объём легких (соответственно большее количество кислорода попадает в организм при вдохе), снижается риск заболеваний дыхательной системы. Головной мозг насыщается кислородом, и его работоспособность многократно увеличивается, память улучшается.

Фото. На веломаршрутеУкрепляются мышцы ног. Растет их сила и выносливость. Походка становиться легкой. Для женщин скажем: один из лучших способов подтянуть мышцы ягодиц и бедер — это велосипед.

Польза для зрения. В процессе езды приходится постоянно осматриваться по сторонам, таким образом, глаза работают то на ближнее расстояние, то на далекое. Эти постоянные фокусировки приводят к тренировке глазных мышц и в свою к очередь улучшению зрения.

Улучшение внимания. Езда на велосипеде требует от ездока постоянного внимания для контроля обстановки на дороге. При появлении на дороге объекта или объектов, ездоку приходиться совершать вычисления – в каком направлении и с какой скоростью движется объект, предвидеть его возможные траектории. Одновременно необходимо оценивать покрытие дороги, возможные и наличные препятствия. Таким образом, совершается очень полезная тренировка.

В итоге становиться понятно – польза от езды на велосипеде огромна. Физические возможности организма растут, возрастает сопротивляемость организма, происходит улучшение сна. Жизнь приобретает совершенно другое качество – радость тела и духа не покинут Вас и все будет по плечу!

Вперед к здоровью!!!

Автор: Владимир Летов

Выбор велосипеда непростая задача, особенно для начинающего. Надеемся, что приведенные ниже рекомендации помогут Вам.

Для чего Вам нужен велосипед?
Фото. ВелосипедПрежде чем приобретать велосипед необходимо определится с направлением, которым Вы желаете заниматься – от этого зависит тип велосипеда.

Если Вы собираетесь передвигаться с большой скоростью исключительно на ровном шоссе, следует приобретать шоссейный велосипед (так называемый «шоссейник»). Его особенности — узкие покрышки и обода колес, отсутствие амортизаторов — позволяют развить высокую скорость на ровном шоссе.

Желающим преодолевать пересеченные рельефы следует приобретать «горный велосипед» (маунтин-байк). Его конструкция – широкие покрышки с глубоким протектором, колеса размером 26 дюймов, наличие амортизаторов, упрочненная рама со специфической геометрией – позволяет передвигаться по пересеченной местности, но не рассчитана на высокую скорость. «Горный велосипед» не удобен для передвижения в условиях длительного велопохода, маршрут которого пролегает преимущественно по трассам между населенными пунктами.

Для велотура наиболее предпочтительней велосипед, у которого рама шоссейного профиля, но более прочная. Такой велосипед по надежности близок к «горному», но уступает в проходимости – он предназначен для длительных велотуров. Конструкция рамы позволяет разместить велосумки со снаряжением для многодневного тура.

Вес велосипеда.
Для длительных велопоходов, вес велосипеда в 14-15кг вполне приемлем. Используя легкое снаряжение, Вы сохраните вес велосипеда в нагруженном состоянии в удобных пределах.

Фото. ВелосипедКолеса.
Обода.Обратите внимание на колеса – обода должны быть прочными и легкими одновременно. Поэтому удобны дюралевые двустенные обода. Стальные обода прочные и жесткие, но чрезмерно тяжелы (в условиях длительного велотура это особенно чувствуется). Помните – один грамм веса на ободе эквивалентен двум граммам на раме.
Спицы. Толщина спиц должна быть не менее 2 мм, лучше из легированной стали.
Шины. Размер шин также зависит от условий, в которых используется велосипед:
— для маршрутов по цивилизованным местам, с хорошими дорогами, на заднее колесо ставится шина диаметром 28-32мм, на переднее 22-28;
— дороги без покрытия, особенно горные требуют 32-47мм на заднее колесо и 32мм на переднее.
Для большинства велопоходов наиболее универсальны шины размером 32мм.
Резина. Резина должна быть достаточно толстой, особенно на заднем колесе, для защиты от проколов.
Протектор. Протектор шины для «пересеченки» должен быть рельефным для лучшего сцепления с неровной поверхностью, хорошего торможения.

На что обращать внимание при покупке велосипеда.
При покупке велосипеда надо иметь в виду Ваш рост, который определяет размер рамы велосипеда: если Ваш рост от 190 — 210 и выше размер рамы — 24″ (24 дюйма),          185-195 — 22″,
175-185 — 20″,          165-178 — 18″,
150-165 — 16″,          135-155 — 14″.

При покупке обязательно поинтересуйтесь наличием гарантийного и послегарантийного обслуживания на выбранный Вами велосипед. Проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен. Обязательно проверьте исправность велосипеда перед оформлением гарантии — обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах.

Дополнительно. Рекомендуем Вам приобрести необходимые аксессуары – шлем, насос, ремонтный набор, фонарь и пластиковую флягу с креплением на раму велосипеда.

Автор: Владимир Летов

Многие считают, что установить палатку легко. Достаточно просто действовать по инструкции, которая прилагается к каждой палатке.
Но ведь в ней не описаны все тонкости установки, которые прекрасно известны бывалым туристам.

Фото. Рафтинг. в лагереНеправильная установка палатки может грозить не только натеканием воды внутрь палатки, но также духотой, плохой проветриваемостью палатки и скверной защитой от гнуса и комаров.

Начинать установку надо с поиска места. Ведь палатку везде не поставишь.
Первое и главное правило: ровное место. В том месте, где вы собираетесь ставить платку, не должно быть ям или холмиков. Если на том месте, где вы хотите ставить палатку, есть холм или камень, надо его скопать или убрать, если ямка – то засыпать. Помните, что вам на этом месте предстоит спать. Для мягкости можно набросать под палатку веток.
Обязательно проверьте, нет ли под палаткой или где-нибудь близко с ней муравейника. Ищите характерную кучу, ведь муравьи не всегда днем рядом с муравейником, так что вы можете их просто не заметить, когда ставите палатку.

Если площадка, где вы решили ставить палатку, слегка наклонена – в этом нет ничего страшного. Главное – правильно лечь относительно наклона. Голова должна быть выше ног – это основное правило, которое позволит вам хорошо выспаться даже при небольшом наклоне пола палатки. В противном случае кровь прильет к голове под действием силы тяжести, и вы проснетесь с сильной головной болью.

Погода в горах может быть переменчива, особенно весной. Поэтому всегда предусматривайте возможность дождливой погоды, даже если, когда вы ложитесь спать на небе нет ни облачка. Правильное место под палатку не имеет никаких углублений и само не находится на дне ямы. Обратите внимание на находящиеся рядом с местом стоянки возвышенности – в случае дождя, с этой возвышенности будет течь вода. Чтобы этого избежать, надо обязательно окопать палатку – прокопать вокруг палатки на расстоянии двадцати сантиметров от стенки канавку, чтобы вода по ней стекала ниже палатки, а внутрь не затекала.

Еще одно важное правило, которое нужно соблюдать при установке палатки – удаленность палатки от костра. Палатка должна быть удалена от костра не меньше, чем на три метра, чтобы искры от костра не попали палатку, не прожгли ее полог или вовсе не сожгли ее полностью. Кроме того, прежде чем устанавливать палатку, обратите внимание на то, куда идет дым от костра. Он ни в коем случае не должен относиться ветром на палатку, иначе во сне вы можете отравиться продуктами горения.
Не устанавливайте палатку на тропе, причем следите, чтобы даже растяжки, натягивающие полог палатки не мешали ходить вашим товарищам.
В палатке спать ложиться надо ногами к выходу, чтобы выходящие и входящие в палатку не мешали лежащим в ней.

Удачного Вам похода!